В пять утра отправляемся на гейм-драйв (то, что у нас называется сафари) в национальный парк Найроби, который находится в черте города. Будем ездить по саванне, смотреть и фотографировать диких животных. Выходить из автомобиля строго запрещено, так что никакого экстрима, просто интересно, никогда не видела слонов, жирафов и львов иначе как по телевизору, в зоопарке или в цирке.
Парк окружен забором из непроходимых джунглей, как будто взятых из мультфильма “Маугли”. Уверена, первыми мы увидим там обезьян, качающихся на лианах.
Все куда-то разбежались: Исайя пошел в офис за билетами, Наташа к стойке информации, супруг попить кофе: сегодня акция – напитки бесплатно. Мы с Оксаной стоим возле машины и спокойно разговариваем, как вдруг я вижу боковым зрением, что из зарослей прямо на нас идёт Он!
Итак, первым я увидела его – бородавочника, мультяшного Пумбу, имя которого в переводе с кенийского означает “ленивый”. Он, действительно, неспешно прогуливался по автостоянке, так прозаично, как деревенский поросёнок, не обращая на нас ни малейшего внимания.
Кстати, и внутри парка антилопы, буйволы, жирафы, зебры, львы занимались своими делами, абсолютно не реагируя на наше вторжение. Исайя сказал, что они воспринимают нас как пахнущий резиной драндулет.
Почти все звери в это утреннее время завтракали: хищники неторопливо охотились, травоядные, не теряя бдительности, с удовольствием жевали сочную траву. Из Большой африканской пятёрки нам не удалось найти только слонов, но Наталья пообещала, что мы их скоро увидим.
В реальности, это оказался приют для слонов-сирот, родители которых стали жертвами слепой погони за наживой. Ради бивней браконьеры убили их пап и мам, а несчастных, исхудавших малышей подобрали сердобольные люди и привезли сюда.
Здесь им дали всё, что нужно: любовь, уютный дом и даже цветастые детские одеяла. Нам рассказали, что на первых порах, пока слонята привыкают к новым условиям, их наставники, словно настоящие родители, остаются ночевать вместе с ними, ведь это малыши, которые так нуждаются в заботе, ласке и внимании.
Сейчас в детском доме живут 33 питомца. По достижению трёхлетнего возраста их выпустят на волю. Что будет с ними дальше? Неизвестно. Одним удастся прибиться к стаду, другие умрут, потому что не приучены добывать себе пропитание, а третьи, вслед за родителями, станут жертвой браконьеров. Возможно, кого-то заберут обратно в детский дом, спасая от неминуемой гибели. Ещё в приюте останутся больные и покалеченные животные, которые уже не смогут жить в природе самостоятельно.
В 11 часов для посетителей устраивается шоу: детёнышей выводят на прогулку, кормят молоком через соску из больших пятилитровых бутылок, а после ланча обычные серенькие слоники, на глазах зрителей, становятся розовыми. Ну не так чтобы точно розовыми как в песне, но кирпичными – наставники разрешают им искупаться в огромной луже и серая кожа краснеет от медного цвета земли.
Смотрите видео
Продолжение: Какое африканское озеро пахнет как наш Байкал
Предыдущая часть: 5 ложных суждений об Африке, с которыми мне пришлось расстаться
Читайте, если пропустили рассказы о наших женщинах, живущих в Африке. Просто нажать на синие буквы, чтобы открыть рассказ.
Оксана из Мали, про которую я писала в рассказе "Замуж за африканца: авантюра или трезвый расчёт"
Наташа из Кении "В гостях у кенийки Наташи: бывают ли русские темнокожими"
Татьяна из Уганды в рассказе: "Тридцать лет живу в Африке, но так и не привыкла к некоторым вещам"
Наташа из Сенегала "Замуж за африканца: профессия или призвание"
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина