Найти тему
Pop Heaven

Наконец-то добрался до Morcheeba! Обзор альбома Blackest Blue

Свершилось! Наконец-то я добрался до последнего альбома британского дуэта Morcheeba. Пластинка скоро уже отмечает шесть месяцев, но иногда нужно аж так много времени, чтобы созреть на какой-нибудь альбом. Лучше позже, чем сразу, но в неправильном настроении.

Видимо, мой организм наконец-то понял, что наступает зима. Наверно, это ему снегопад на выходных подсказал. Как бы то ни было, меня теперь тянет на более плавные мелодии, на музыку потише и поспокойнее, чем летние взрывные танцевальные треки. И на что-то более интеллектуальное, чем скромно повторяющиеся куплет-припев-проигрыш. С надеждой, что Morcheeba подходят под описание, я начал прослушивание.

И с первого же трека Cut My Heart Out я понял, что не прогадал. Это блюзовая тема, которая местами напоминает мне трип-хоп девяностых. Вообще с творчеством Morcheeba я знаком лишь поверхностно, но помню, что никогда не мог определить жанр: для меня их музыка всегда звучала, как смесь джаза, блюза, фолка, современной электроники и лаунджа. Рад, что это разнообразие жанров (но в то же время идеальное сочетание и единство) сохранилось в этой новой работе.

Удивительно, как во весь этот микс жанров дуэту удаётся впихнуть немного настоящей поп-музыки. Так, Killed Our Love отдаёт поп-рок песнями из восьмидесятых, а какую-нибудь укороченную версию этого трека легко представить на ритмическом радио в США следом за Бейонсе.

Say It's Over тоже очень напоминает вполне привычную поп-музыку, но в лучшем исполнении. Баллады под пианино всегда актуальны, а голоса Скай и Брэда сочетаются так хорошо, что можно было бы перепутать их с мировыми суперзвёздами, если услышать случайно на радио. Голос Скай и правда звучит здесь, как у Арианы Гранде, только она хорошо выговаривает все слова без ощущения напряжения.

Sounds of Blue уже образец более расслабленной музыки. И хотя на этом треке, как на остальных с этого альбома, есть множество мелких деталей, уверенный бас, какие-то колокольчики на фоне, гитара... все эти инструменты и голос Скай отлично сливаются в единый поток, который несёт слушателя по иссиня чёрному миру.

Очень мне нравится, как непринуждённо и легко дуэт совмещает в музыке несколько жанров, множество инструментов, балансирует между разными ритмами. Пластинка в итоге слушается на одном дыхании, но не превращается в невнятную массу. По пути всегда есть что-нибудь, что может взбудоражить слушателя, если он почему-то немного заскучал.

Например, Sulphur Soul оказалась такой необходимой меткой на середине альбома: трек инструментальный, с фанковым подтекстом и агрессивным ритмом. Здесь снова масса звуков и текстур, и даже флейты затесались на фоне солирующей гитары. И во многом благодаря поддержке духовых на припеве, эта песня получилась самой энергичной на всей пластинке.

Следующий трек Oh Oh Yeah самый длинный на альбоме, но он может предложить слушателю достаточно интересностей. Это соблазнительный голос Скай, и цепляющая мелодия простенького припева, а ещё очень блюзовое ощущение из-за гитары и электронного пианино. Всё это вместе создаёт космическое ощущение, и песня однозначно выделяется на альбоме.

Ещё хотелось бы отметить завершающий трек – дуэт с лондонским музыкантом Дюком Гарвудом. The Edge of the World после нескольких плавных треков кажется очень танцевальной и мейнстримной вещью. Больше других песен с альбома напоминает мне девяностые, Massive Attack и вообще всё из времён, когда Morcheeba только начинали. А так как я люблю девяностые, для меня эта песня стала кульминацией альбома, к которой нас и вели по полутёмным дорогам почти сорок минут.

Morcheeba ничего не собиралась никому доказывать этим альбомом, они просто сделали то, что делают лучше всего: приятную музыку. И у них снова получились отличные аранжировки: множество деталей и разных инструментов, которые меняются от песни к песне, но идеально сочетаются между собой. Голос Скай тоже всё ещё на высоте: кажется, она поёт так мягко и соблазнительно, но в то же время звучит так уверенно. Добавим ко всему этому блюзу, джазу и трип-хопу немного поп-амбиций и цепляющих мелодий, и мы получим отличный альбом Blackest Blue.

Очень порадовало, что такой альбом можно включать и фоновой музыкой, и можно очень внимательно слушать – благо, деталей для эстетов хватает. Ставлю альбому 4/5.

-2

______________________

Читайте также:

Обзор нового альбома Norah Jones – Pick Me Up off the Floor

Самая лёгкая музыка о расставании: обзор Katie Melua – Album No. 8

Live: Натали Имбрулья порадовала отличным живым выступлением

Новый британский джаз от Tom Misch & Yussef Dayes – What Kinda Music

Об альбоме-возвращении Dido – Still on My Mind
______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.