Найти тему
ИА Хакасия

Эколог Алексей Вернигоров порассуждал - во что власти превращают республику

Фото: 19rus.info
Фото: 19rus.info

Новость о подготовке в Верховном Совете Хакасии парламентского часа по теме качества атмосферного воздуха заинтересовала многих читателей 19rus.info. Как оказалось, у них есть немало вопросов к министерству природных ресурсов и экологии республики. Причем не только о качестве воздуха.

Например, у известного в Хакасии эколога, общественника, активиста Алексея Вернигорова есть вопрос об эффективности работы Минприроды республики. Он его поднимает не в первый раз и даже признался:

«Многие меня спрашивают: «Ты хочешь извести Минприроды? Все время говоришь о нем плохо». Нет, я не решил извести Минприроды. Все хорошее о своей работе оно само рассказывает, а плохо не говорит», - объяснил Алексей Иванович, побывав в редакции 19rus.info.

Он привел простой пример - любое министерство, любой комитет имеет критерии оценки своей работы. А по каким критериям оценивается Минприроды?

«Взять состояние атмосферы: на сколько, по каким компонентам в результате работы министерства снизилась концентрация вредных веществ? У меня есть конкретный вопрос, в результате какой работы хоть в одном из сегментов окружающей среды по какому компоненту за три года наступило улучшение? Я не думаю, что этот вопрос прозвучит на правительственном часе», - предположил гость редакции.

Алексей Вернигоров уверен: за три года можно было предпринять меры для снижения загрязнения атмосферы, причем не только в Абакане, но и всей Хакасии. Он привел пример приобретения мобильной лаборатории, подготовки сводного тома ПДВ, в результате чего ситуация не улучшилась.

В Хакасии обсудили режим «черного неба»

«Я подсчитал, что если пользоваться сторонней лабораторией ЦЛАТИ, самый дорогой отбор пробы - по бензапирену. Он стоит 6 тысяч рублей. Если даже каждый день делать отбор по бензапирену, за год мы потратим 2 миллиона 102 тысячи. Но каждый день такие замеры не нужны. На лабораторию и сводный том ПДВ потрачено уже около 30 миллионов», - сообщил эколог.

Он согласен с необходимостью ухода частного сектора от угля, но на это потребуется очень много времени. Уже сейчас, по мнению Алексей Вернигорова, нужно сделать следующее:

- организовать производство в Хакасии бездымного топлива;

- подключать новые коттеджные районы к ТЭЦ, а впоследствии заводить в республику газ и переводить ТЭЦ на это топливо;

- создать лабораторию по контролю за качеством моторного топлива и масел - 30% выбросов в городе от транспорта. По данным Росстата, в Хакасии отпускается 28-30% фальсифицированного топлива, а это дополнительные выбросы.

У него, как и у других читателей ИА «Хакасия», есть вопросы не только о воздухе. Например, как показывает доклад Минприроды РФ, в Хакасии снижается коэффициент самоочищения водоемов.

«Почему это происходит? Приходится самостоятельно анализировать. Что еще интересует. Напрочь утеряны контроль и охрана за лесофондом Хакасии. Во что превращают республику? Я бы попросил, если есть такая возможность у какого-нибудь крупного мецената предоставить вертолет и провезти правительство республики над всем тем, что здесь с их позволения наворочено.Работа золотодобывающей артелей не подлежит никакой оценке. Работа угольных разрезов создает лунный ландшафт. Я не сторонник закрывать заводы, разрезы, артели. Я сторонник соблюдения ими законодательства. За этим должно сделать Минприроды. Но оно всегда ссылается на Москву - она дает лицензии, у нас нет полномочий. Откройте п.2.1.1.10 положения о Минприроды. Там сказано четко, что вы не имеете право наказать, но если видите нарушение, можете через суд добиться его устранения, можете действовать через прокуратуру, через контролирующие организации. А у нас только создаются межведомственные комиссии, результаты где?»