Вступление.
Приветствую друзья! Пишу одни обзоры на RPG да на Стратегии. Надо про то, от чего бурлит в крови. А кирпичи падают с кресла. На очереди одна, из самых знаменитых частей, игра из серии "Silent Hill", а именно, первая часть. Конечно, запусти ее сейчас, и не очень испытаешь страх от низкополигональных противников, но на тот момент, игра могла выдать страх.
Геймплей.
Геймплей игры состоит из боёв с монстрами, исследования местности с целью нахождения важных для прохождения игры предметов и решения загадок. В Silent Hill используется вид от третьего лица, однако в некоторых локациях для достижения драматического эффекта камера «следит» за игроком только из заранее заданных мест. Таким образом на момент выхода проект отличался от своих предшественников в жанре survival horror, которые использовали лишь переключение камеры между фиксированными позициями. В игре отсутствует HUD-интерфейс, из-за чего игрок должен заходить в специальное меню, чтобы узнать уровень здоровья персонажа.
В процессе игры Гарри приходится противостоять монстрам с помощью холодного и огнестрельного оружия, которое иногда встречается в локациях. Поскольку герой является обычным человеком без каких-либо серьёзных боевых навыков, он стреляет неточно. Он также не способен выдержать много ударов от монстров, а после продолжительного бега у него сбивается дыхание.
В начале игры Гарри подбирает небольшой фонарик, который освещает путь только на несколько метров вперёд, а также карманное радио, начинающее шуметь при приближении врага. Если найти соответствующий предмет, далее в любое время будет доступна карта локации, однако Гарри может смотреть карту лишь при достаточном освещении. По мере прохождения игры на картах отмечаются запертые двери, препятствия и текущие цели героя. Видимость в Сайлент Хилле очень низкая из-за густого тумана и тьмы; последняя преобладает, когда локации изменяются и превращаются в так называемый Иной мир (англ. Otherworld).
Сюжет(Спойлер).
Сюжет огромный и настолько прописанный, что даже сейчас не всегда встретишь среди ААА-проектов такую работу. Ведь Королевская Битва, лутбоксы, баги... ну вы поняли.
Действие игры происходит в 1983 году в небольшом городе Сайлент Хилл, расположенном в штате Мэн (США). 32-летний писатель Гарри Мэйсон отправляется в город вместе со свой приёмной дочерью Шерил, чтобы провести там отпуск.
При подъезде в город машину писателя обгоняет полицейский мотоцикл Сибил Беннет, но на следующем повороте Гарри видит его на обочине опрокинутым. Отвлёкшись на него, Гарри слишком поздно замечает внезапно возникшую девочку на дороге. Пытаясь избежать столкновения, он резко поворачивает руль, попадает в аварию и теряет сознание. Придя в себя, он обнаруживает, что его дочь пропала. Следуя за силуэтом девочки в туманном зареве города, Мэйсон сворачивает в переулок, как внезапно завывает сирена и становится темно. Переулок наполняют ужасные монстры, которые избивают Гарри до потери сознания.
Спустя некоторое время Мэйсон приходит в себя в городском кафе, где встречает полицейскую Сибил Беннет. Она также не может дать логичного объяснения происходящему — город выглядит заброшенным и скрытым в тумане. В городе также идёт снег, что не характерно для текущего времени года. Понимая критичность ситуации, Сибил отдаёт свой пистолет, а сама отправляется запросить подкрепление. Вооружившись и пополнив припасы в кафе, Мэйсон отправляется на поиски своей дочери. Следуя найденным подсказкам, Гарри отправляется в Начальную школу Мидвич, где впервые он попадёт в Иной мир — мир в темноте с кроваво-ржавыми разводами на стенах и ржавыми решётками вместо полов. Чтобы вернуться обратно, Мэйсону предстоит одолеть первое чудовище — Раздельноголового. Вернувшись в обычный мир, он слышит звон колокола Балканской церкви — кто-то призывает его туда.
В церкви Гарри встречает женщину по имени Далия Гиллеспи (англ. Dahlia Gillespie), которая изъясняется загадочными фразами, даёт ему непонятный пирамидальный предмет — Флаурос (с англ. — «Flauros») и указание как можно скорее отправиться в госпиталь Алкемилла (англ. Alchemilla Hospital), расположенный в центре Сайлент Хилла на другой стороне реки. Там Мэйсон встречает директора госпиталя доктора Майкла Кауфмана, который только что застрелил Воздушного крикуна. Не вдаваясь в подробности, Кауфман быстро ретируется.
Исследуя госпиталь, Мэйсон может собрать в бутылку «неизвестную жидкость», разлитую из разбившейся ёмкости в кабинете директора (позднее выяснится, что эта жидкость — Аглаофотис, способный изгонять демонов). В конце концов он вновь попадает в Иной мир, где находит тайную комнату, в которой кто-то содержался в качестве пациента. Здесь же он находит медсестру Лизу Гарланд, но после непродолжительных расспросов, Гарри теряет сознание и приходит в себя в нормальном мире, где вновь встречает Далию Гиллеспи. Она отчитывает его за медлительность и отсылает его в «другую церковь». По её словам, город пожирает тьма, чему способствуют символы, встречаемые по всему городу. По мере прохождения игры Иной мир и правда начинает проникать в город; но в действительности символы являются способом заставить работать печать Метатрона, защищающую от зла.
В поисках церкви Гарри встречает в антикварной лавке Сибил Беннет, которая не может покинуть пределов города. Она сообщает, что видела некую девочку у озера, которая парила над поверхностью. «Другой церковью» на деле оказывается тайный алтарь, скрытый в подвале антикварной лавки. Беннет следует за Гарри вниз, но вместо хода к алтарю оказывается тупик, а Гарри нет и следа. В полуяви-полусне Гарри оказывается в комнате вместе с медсестрой Лизой Гарланд, которая рассказывает о прошлом Сайлент Хилла: у Далии Гиллеспи была дочь, которая сгорела при пожаре, отчего Далия «тронулась умом». Её слова о «тьме, пожирающей город» напомнили Лизе о странном и зловещем культе, которому поклонялись старожилы Сайлент Хилла и приносили человеческие жертвы. Очнувшись, Гарри снова оказывается в Ином мире. Прокладывая свой путь через Торговый центр, он убивает огромного монстра, похожего на бабочку тутового шелкопряда, благодаря чему возвращается в нормальный мир. Пройдя через технические тоннели, Мэйсон оказывается в курортной зоне города. Здесь он может решить судьбу Кауфмана — на того снова напал монстр, и Мэйсон может решить — спасти его или оставить на смерть. Если спасти его, у игрока появляется возможность найти ещё одну ёмкость с Аглаофотисом, которую тут же отбирает разъярённый Кауфман.
На лодочной станции Мэйсон вновь встречает Сибил и Далию, которая провозглашает скорое пришествие в мир тёмного демона. Она просит остановить ту девочку, которую неоднократно видели Сибил и Гарри, поскольку иначе Шерил погибнет. Гарри и Сибил доверяются Далии и разделяются, чтобы предотвратить появление двух оставшихся печатей Самаэля: Сибил отправляется к развлекательному парку, а Гарри — к маяку, но опаздывает — печать уже создана, а таинственная девочка исчезает во тьме. Он бежит к парку, чтобы помочь Сибил. Та оказалась подвержена воздействию неизвестного паразита. Игрок должен решить: либо спасти её с помощью ранее полученной в госпитале склянки с Аглаофотисом, либо убить.
Когда таинственная девочка появляется вновь, Мэйсон применяет Флаурос и поражает её. Выясняется, что она является обладающим сверхъестественными силами призраком Алессы — той самой дочерью Далии, что якобы сгорела при пожаре, а Далия использовала Гарри, чтобы найти её и подчинить с помощью Флауроса.
Внезапно герой просыпается в месте, напоминающим госпиталь (позже выясняется, что эта локация — смесь всех предыдущих, встречавшихся герою в городе мест; официально она известна как Нигде (англ. Nowhere), рядом с медсестрой Лизой, которая просит его о помощи. Гарри отстраняется от Лизы и запирает её в комнате, понимая, что та на самом деле была заражена и погибла, как и прочий персонал госпиталя. Из её дневника становится ясно, что она ухаживала за Алессой, работая в госпитале во время её секретной госпитализации в Алкемилле.
Гарри вскоре обнаруживает Далию вместе с настоящей, обгоревшей Алессой и её призраком. Выясняется, что Далия была служительницей религиозного культа Самаэля. Она зачала ребёнка, который должен был стать сосудом нового бога. Родившаяся девочка обладала сверхъестественными способностями, за что её задирали в школе, обзывая ведьмой. Когда Алессе исполнилось семь лет, Далия решает совершить ритуал с целью оплодотворить свою дочь божеством, замаскировав сам ритуал пожаром в своём доме. Алесса выжила, поскольку, превратившись в «сосуд» для божества, стала бессмертной. Однако душа её тогда разделилась на две части, не позволив родиться богу. Одна из частей осталась в ней самой, а другая перешла к новорождённой Шерил, которую Лиза затем похитила из госпиталя и оставила у дороги. Тогда младенца нашли и удочерили Гарри Мэйсон с супругой. Спустя семь лет Далия с помощью заклятия призвала Шерил обратно к Алессе. Чувствуя возвращение Шерил, Алесса создавала по всему городу символы, которые должны были предотвратить рождение бога, однако план Алессы провалился, и две части души воссоединяются. Дальнейший исход зависит от того, какие действия предпринял игрок во время игры — спас или не спас доктора Кауфмана и/или Сибил. В зависимости от этого, Гарри предстоит сражаться с одним из двух разных боссов.
- «Хорошая» (условие: Сибил мертва, Кауфман жив) — Гарри встречается с Далией и Алессой. Алесса воссоединяется с Шерил. Неожиданно появляется Кауфман, который стреляет в Далию и бросает в Алессу бутылку Аглаофотиса, изгоняя из неё Инкуба. Когда протагонист побеждает демона, Алесса даёт Гарри ребёнка, являющегося её собственной реинкарнацией. Гарри покидает Сайлент Хилл с ребёнком, а Кауфмана утаскивает с собой появившаяся из тьмы медсестра Лиза.
- «Хорошая+» (условие: Сибил и Кауфман живы) — та же концовка, однако Гарри покидает Сайлент Хилл с ребёнком и Сибил.
- «Плохая» (условие: Сибил и Кауфман мертвы) — Алесса, воссоединившись с Шерил, превращается в Инкубатора. Он убивает Далию. Гарри побеждает Инкубатора, который затем голосом Шерил благодарит его; Алесса пропадает. После этого выясняется, что Гарри на протяжении всей игры без сознания истекал кровью в разбитой машине и испытывал, вероятно, предсмертные галлюцинации.
- «Плохая+» (условие: Сибил жива, Кауфман мёртв) — та же концовка, но после слов Инкубатора появляется Сибил, которая успокаивает Гарри и убеждает его, что нужно уходить из города.
- «НЛО» — шуточная концовка, в которой Гарри похищают инопланетяне. Этот финал становится доступным только при наличии особого предмета в определённой локации (предмет становится доступным при повторных прохождениях).
Итог.
Знаете, я написал про то, что игра сейчас не может так сильно напугать, но статью писал два дня, и эти дни решил поиграть хоть про что говорю. Я такой человек, которого можно по-разному напугать. И этот тот случай, когда я реально кирпичи даванул. Я не знаю, почему так, но атмосфера игры...это что-то с чем-то. Я не боялся звуков монстров - где-то идут, а значит не так страшно, но я боялся отсутствия всего. Если звуков нет, это такой напряг. Каждый поворот проверяешь, есть там кто-то или нет. Самый качественный хоррор, который я видел. И, главное, с глубоким сюжетом.
Если вам понравилось, поставьте лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий под игрой. Спасибо. Всем пока и до скорого.
#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр