Бежали дни, через полгода он наконец накопил на аренду крошечной развалюшки на окраине города.
Бревенчатый домик, скоро идущий под снос, был отчаянно мал, но Николай был счастлив. Помыться, вновь лечь в чистую постель и есть, сидя за столом, как нормальный человек. А главное у его подопечных появилась крыша над головой и шанс не замерзнуть на улице зимней ночью. Плохо только, что до работы теперь идти долго пешком. Даже поездки на автобусе были для Николая непозволительной роскошью. Денег по-прежнему было в обрез, но он не грустил, в его голове зрел план.
Дело в том, что путь Николая до работы лежал мимо здания одного очень известного издательства и несколько дней назад он обнаружил рядом с массивной, кованой дверью неприметный серый ящик для рукописи анонимных авторов, прочитал мужчина на его боку. Конечно, он представлял акт передачи рукописи, редактору как-то по-другому, но ему очень захотелось оставить в этом ящике свои записки. Захотелось чтобы кто-то их прочел и подумал над содержанием.
Вот и сунул он сегодня, к другим растрепанным папкам, свою с названием:
- Мои диалоги с богом.
Название конечно очень обязывающее, но Николай надеялся, что его поймут. Несколько дней он проходил мимо издательства, испуганно косясь на красивую, высокую дверь, но ничего не происходило и постепенно он забыл, об оставленной рукописи. Жизнь текла своим чередом, он работал, ухаживал за своими четвероногими питомцами. Просто радовался своей незамысловатой жизни. Мужчина даже перестал замечать издательство, мимо которого каждый день шел на работу.
Однажды в конце зимы вдруг остановился и с испугом уставился на знакомую дверь. Ведь за секунду до этого, прямо ему под ноги бухнула огромная сосулька с крыши. Это знак, решил Николай и смело ступил на крыльцо. Ему захотелось узнать о судьбе своего произведения, но войдя в шикарно-обставленный холл мужчина натолкнулся на вопросительный взгляд девушки, за стойкой администрации. Она смотрела на посетителя хмуря брови. Никогда в их издательство не забредали такие колоритные личности.
Обтрепанный мужичок, неопределенных лет, топтался у входа, не решаясь хоть что-то спросить. Конечно, она решила, что это попрошайка и велела ему убираться. Правда, чтобы ее просьба не звучала грубо, протянула нищему бутерброд. Николай недоуменно разглядывал угощение.
- Мои диалоги с богом, - начал он нерешительно, но поняв всю безнадежность своей просьбы, махнул рукой и шагнул к двери. От его рукописи, наверняка посмеялись, даже если решились прочесть до конца. Он спешил вниз с высокого крыльца, когда за спиной раздался отчаянный крик:
- Подождите, подождите пожалуйста.
Девушка с ресепшн, спешила за ним настолько быстро, насколько позволяли высокие каблуки. Она подскочила к нему и крепко ухватила за рукав, и Николай отметил, что ее лицо больше не выражало откровенную брезгливость. В широко распахнутых глазах светился неподдельный интерес, а на губах играла самая приветливая улыбка.
- Ну куда же вы пропали, редакция даже объявила денежное вознаграждение за находку автора. Мы наняли детективов, она потянула Николая за собой.
- Идемте, редактор на месте. Он вас обязательно примет. Потом было подписание договора на право издательства, опубликовать книгу и через месяц вышел пробный тираж, который разлетелся всего за два дня, как горячие пирожки.
Бестселлер несколько раз переиздавались миллионными тиражами, в том числе переведенным на многие языки мира.
Николай со своей четвероногой свитой переехал в огромную квартиру, в лучшем районе города. Купил дорогую, очень красивую машину, на которой вывозил своих маленьких друзей за город, подышать свежим воздухом.
И вдруг оказалось, что его вспомнили все бывшие друзья и стали ежедневно обрывать телефон на перебои, восхищаясь книгой. Все как один, они твердили, что не спали ночами, думая, как помочь Николаю, но обстоятельства не позволили. И все как один просили денег по старой дружбе, а бывшая жена примчалась лично. Битый час она заламывала руки, раскаиваясь в своем поступке. Николай выслушивал всех с молчаливой улыбкой. Ему были противны и откровенная лесть и униженные просьбы о деньгах. Теперь он знал цену человеческим словам.
Жаль только, дочь не позвонила ни разу. Ей внушили, что отец их бросил по собственной прихоти. Николай отказал всем, только дочери открыл счет в банке, на который перевёл очень солидную сумму. Девочка должна получить хорошее образование и устроить свою жизнь. Вырастет, сама разберется во взаимоотношениях с отцом.
Жизнь продолжалась, его звали с лекциями во многие университеты мира, предлагали работать в очень престижных местах. Женщины откровенно флиртовали, мужчины заискивали. Но груз прошлой жизни больно давил на плечи. По ночам ему снилось, что очередной охранник гонит его из грязного подвала на улицу, а там холод, грязь и бока болят от сна на деревянных скамейках. После таких снов, Николай больше не мог уснуть, тогда он садился у огромного панорамного окна и смотрел на ночной город. К нему собирались все его пушистые питомцы и они молча наблюдали за украшенными иллюминации улицами.
Но однажды мужчина не выдержал, продал свою квартиру и отдал все деньги в благотворительный фонд, а сам увез четвероногих друзей в маленький домик у теплого моря.
Больше ничего значимого Николай не написал. Он просто живет и наслаждается жизнью в этом приморском городке. Его никто не знает, появившиеся приятели судят о нем по поступкам и относятся искренне. Здесь он отогрелся сердцем, постепенно забывая о человеческой лжи и лицемерие. Сыграв вечером с соседом партию в нарды, Николай усаживается на пляже в плетеное кресло и смотрит как огромное солнце за горизонтом погружается в темную морскую гладь. Его четвероногие дружки носятся рядом. Все живы и здоровы, а что еще нужно для счастья.
Спасибо всем за внимание и до новых встреч.