Найти в Дзене

Актерские байки

В номере газеты «Веснiк Магiлёва» («Вестник Могилева») от 2 июля 2003 года были опубликованы три маленькие истории, рассказанные артистами Борисом Хмельницким, Вячеславом Невинным, Александром Збруевым – «Актерские байки». Маловероятно, что это был эксклюзивный материал газеты, а каков его первоисточник в газете не указано. Тем не менее, в других изданиях эти истории мне не встречались, а истории забавные. Итак, «Актерские байки» Смотри на дорогу! Актер театра и кино Александр Збруев рассказал эпизод, связанный с комиком Савелием Крамаровым: — У него у первого из актерской братии появилась автомашина-иномарка: маленький "Фольксваген”, похожий на жучка. Водил Савелий ее очень странно, глядя не прямо перед собой, а как-то вбок. Когда я с ним только познакомился и сел в его авто, признаюсь, было немного жутковато — казалось, он вот-вот куда- то врежется. “Смотри на дорогу!” — постоянно напоминал я. “Так я на нее и смотрю!” — удивлялся Крамаров и снова глядел вбок. Когда наконец он затормо
Оглавление

В номере газеты «Веснiк Магiлёва» («Вестник Могилева») от 2 июля 2003 года были опубликованы три маленькие истории, рассказанные артистами Борисом Хмельницким, Вячеславом Невинным, Александром Збруевым – «Актерские байки».

Фотокопия автора
Фотокопия автора

Маловероятно, что это был эксклюзивный материал газеты, а каков его первоисточник в газете не указано. Тем не менее, в других изданиях эти истории мне не встречались, а истории забавные.

Итак, «Актерские байки»

Смотри на дорогу!

Актер театра и кино Александр Збруев рассказал эпизод, связанный с комиком Савелием Крамаровым:
— У него у первого из актерской братии появилась автомашина-иномарка: маленький "Фольксваген”, похожий на жучка. Водил Савелий ее очень странно, глядя не прямо перед собой, а как-то вбок. Когда я с ним только познакомился и сел в его авто, признаюсь, было немного жутковато — казалось, он вот-вот куда- то врежется. “Смотри на дорогу!” — постоянно напоминал я. “Так я на нее и смотрю!” — удивлялся Крамаров и снова глядел вбок. Когда наконец он затормозил возле моего дома, я вздохнул с облегчением. И только потом понял, в чем дело. Все объяснялось просто: Савелий косил, а я, знакомясь с ним, не обратил на это внимания.

Не может быть!

Известный актер театра и кино Вячеслав Невинный много лет сотрудничал на радио. Участвовал в передачах и для взрослых, и для ребятишек.
— И вот однажды, — вспоминает Невинный, — включаю приемник — передают какую-то неизвестную мне радиопьесу. Я очень хорошо узнаю артистов по голосам. Понял, что тут заняты Олег Табаков, Игорь Кваша, Володя Земляникин и другие из театра "Современник". А вот одного актера определить не могу. “Интересно, —думаю, — кто же это?” Закончилась передача, объявляют исполнителей: Табаков... Земляникин... Кваша... И вдруг слышу: “Вячеслав Невинный”. Быть этого не может!
Ушам своим не верю — не участвовал я в этой пьесе! Как бы давно ее ни записывали, но ведь содержание должен помнить! Долго я голову ломал, наконец понял, в чем дело.
Пьесу действительно записывали артисты из “Современника", и у кого-то из них что-то не получилось. На дополнительную 'запись пригласили меня одного, я проговорил свой текст, его смонтировали и вклеили. Но других исполнителей я не слышал, сюжет пьесы как-то стерся в памяти. Так и получилось, что я себя не узнал — тем более что собственный голос, записанный на пленку, звучит для каждого, как чужой. Вот какие бывают в жизни сюрпризы.

Шахматный дебют

Актер знаменитого Театра на Таганке Борис Хмельницкий вспоминает такой веселый случай из своей биографии:
— Во время пика славы Таганки жизнь у нас так и кипела: утром и днем репетиции, вечером спектакли, концерты, а уж на ночь заваливались компанией к кому-нибудь в гости. То к Гене Шпаликову, то к Юре Визбору, то к Володе Высоцкому... Однажды приехали к Толе Ромашину — у него уже тогда была двухкомнатная квартира. Ждем знакомых девочек из Ленинградского мюзик-холла. Толя хлопочет над угощением, а я от нечего делать возьми и предложи Борису Спасскому, чемпиону мира по шахматам: “Сыграем?" Нет, как называются фигуры и как они ходят, я знал... но не больше.. Вопрос был не в том, кто выиграет, а в том, на каком ходу он мне поставит мат — на втором или на третьем? Борис говорит: “Твои белые. Ходи". Я, раздумывая:
“Е-2, Е-4”.
—"Гениальный ход!” — объявляет он.
А в это время звонок в дверь, влетает стайка юных прелестниц. Толя вовсю уже ухаживает за ними, предлагает снять пальто и т.д. А мы со Спасским, как два дурака, сидим на кухне за доской! Чувствую, что могу проиграть обе партии — и в шахматы, и на любовном фронте. И заявляю: “Боря, предлагаю ничью!” И Спасский, который тоже видел суету в прихожей, тут же согласился!
Так я сыграл вничью с самим чемпионом мира по шахматам!