Найти тему

Знаний в школе нет

Оглавление

Помните, как в школе преподаватель говорил, что если мы будем плохо учиться, то станем неудачниками и в итоге будем мести мусор на улице? Так вот, сегодня в школе актуальных знаний стало настолько мало, что гораздо проще зайти в тот же ТикТок и найти там больше полезных материалов для себя, чтобы воспользоваться ими в жизни. Серьезно, многие учащиеся во многих школах занимаются по учебникам, которым уже более 5 лет! В эпоху цифровых технологий, когда информация обновляется по нескольку раз на день, мы наполняем умы детей «всем и ничем».

Действительно, школа, по идее как, существует, чтобы школьник учился мыслить, думать, стремился сформулировать свое мнение, свою четкую, аргументированную позицию, а не влезть в шаблон. Вы замечали, как сейчас наше школьное образование превращается, превратилось в один большой шаблон? Ему можно дать даже название – это ОГЭ и ЕГЭ. Начиная с 8, а то и 7 класса, преподаватели начинают готовить (и то, в лучшем случае) учеников к экзаменам. При этом цель школьника сводится лишь к воспроизведению информации и к тому, чтобы влезть в критерии.

Говорю сейчас от себя, сам сдавал ЕГЭ в 2020 году, и могу сказать, что думать вообще не нужно! Нужно лишь уметь подстроиться под задание и «правильно» ответить.

В школе обучение идет до класса 6-7, дальше лишь шлифовка и небольшие дополнения к уже полученной информации. Как вы понимаете, если на каком-то этапе учащийся застопорился, а это может произойти, дальше будет только сложнее наверстывать. Дальше пойдут репетиторы, которые стали давным-давно обыденностью, да и в школу ходить за «новыми» знаниями смысл потихоньку угаснет, а к 10-11 классу вообще местами исчезнет.

-2

К слову, мотивация получать «хорошие» оценки тоже пропадает приблизительно на моменте 6-7 класса (у кого-то позже). Да, это подростковый период, период переосмысления, но оценки – это и правда бред.

Помню себя в 9 классе, когда я осознал это. Нужно стремиться не за оценками, а за знаниями и навыками. Не важно, у тебя 4 или 5, важно, что ты знаешь, и как ты сможешь воспользоваться полученной информацией.

Быть разносторонним человеком и знать все и ничего – такая себе позиция. Это особенность образования в России. У нас стремятся напичкать человека всеми знаниями мира и сделать так, чтобы учащийся еще и на «отлично» мог знать каждый предмет. Но кто у нас выпускается из школы? Что это за «всезнающие мудрецы»?

-3

После окончания школы мы получаем следующую ситуацию:

А) выпускник не знает для чего ему знания, которые дала ему школа (если вообще дала);

Б) нет понимания куда идти, что делать и для чего;

В) происходит столкновение с настоящими проблемами жизни, и их не могут решить;

Г) на рынок труда выходят люди, умеющие только влезть в шаблон и не более;

Д) молодежь позорится в интервью на улице;

Е) имеется аттестат с «цифрами», за которыми нет знаний и умений.

Вообще, можно еще пару пунктов накинуть, но я этого делать не буду, а то выйдет список, на который не хватит букв русского алфавита =)

-4

В вузы у нас приходят ребята, которые не умеют думать и не понимают зачем они пришли. Поэтому часто мы можем видеть следующие картины на 1-2 курсе:

1. Студенты отчисляются;

2. Студенты переводятся на другие специальности;

3. Студенты продолжают учиться ради диплома (самое страшное).

По моему мнению, учащийся должен выпускаться из школы с:

1. осознанием того, чего он хочет в жизни;

2. четкими знаниями и навыками по определенным сферам (предметам);

3. багажом знаний и умений для обучения в вузе;

4. своим четким, аргументированным мнением;

5. портфолио того, что он сделал за время обучения в школе;

6. идеями и проектами;

7. горящими глазами.

Опять же, это лишь мои мысли по этому поводу, если вы считаете иначе или к этому списку есть что добавить, пишите в комментариях!

Спасибо за внимание, подписывайтесь, следите за новостями и помните, что ЗНАНИЯ - ЭТО СИЛА!

#образование в россии #образование today #образование #школа #знания #проблемы школы #личное мнение #современное образование #твоему новому учителю