Привет!
Где-то ближе к 75 тысячам км пробега стало шумно сзади.
Я думал , что это из-за зимней резины 2014 года...
Но нет. Профессиональный шумометр показал, что шум в автомобиле исходит из задней правой стороны.
А что может так шуметь сзади справа при таком пробеге? Подшипник ступицы, конечно же.
Поехал в сервис на диагностику. В заднем редукторе стоит блокка, поэтому диагностировать было не так уж и легко.
В итоге выявили, что это действительно подшипник ступицы заднего правого колеса.
Так же было обнаружено, что захворала передняя левая шаровая опора.
На пробеге 80 700 км закупился запчастями и поехал в Логан Шоп на замену (часть запчастей там взял).
Выбор пал на следующие запчасти:
Сайлентблоки рычага подвески: Sasic 2254015 (оригинальный номер 545602788R ). На самом деле с завода Сасик и идёт). Стоимость около 276 рублей, нужно 2 штуки на рычаг.
Подшипник ступицы: Renault 402109533R . Стоимость около 970 рублей. Но в коробке лежит SNR GB41930 , который по своему артикулу стоит 2 600 рублей!!!
Шаровая опора: Renault 401602308R . Стоимость около 720 рублей. С завода и в коробке лежит на самом деле TRW JBJ1093. TRW JBJ1093 стоит 1 800 руб, но зато сразу с болтами!!!!!!!!!
Цилиндр тормозной левый: TRW BWD375. Стоимость около 1050 рублей. Оригинал 441004731R стоит аж 1 980 рублей!
Решил заменить оба ступичных, обе шаровых, сайленты передних рычагов и сгнивший задний левый тормозной цилиндр.
С выбором запчастей не было проблем и трудных решений.
Не считая шаровых опор!
Тут нужно для себя ответить на вопрос-хотите ли Вы подороже и без заморочек или дешевле, но с заездами в строительные магазины?
Дело в том, что с завода шаровая опора идёт на заклёпках (фирмы TRW), поэтому оригинальная шаровая опора (фирмы TRW) идёт без болтов, зато стоит 720 рублей.
А вот всё та же шаровая опора TRW по артикулу TRW идёт с болтами высокопрочными, но и цена 1 800 рублей.
В итоге были куплены оригинальные шаровые и докуплен крепёж из высокопрочной стали:
-болт шестигранный DIN961 сталь 10.9 размер M10x1.25x25, 6 штук по 30 рублей (по 3 штуки на рычаг)
-гайка шестигранная DIN985 сталь 10 (на гайках десятые части не пишут вроде) с нейлоном (самоконтрящаяся оцинкованная) M10x1.25, 6 штук по 27 рублей
-шайба DIN125 высокопрочная твёрдостью HV 300 M10, 6 штук по 12 рублей
Как оказалось, замена этих запчастей оказалась достаточно не быстрой процедурой.
Мастер Михаил всё разобрал, очистил, заменил, смазал.
Всё это видно на видео.
Тормозной цилиндр у Рено сделан из силумина какого-то. Уж очень быстро он сгнил!!
Выехал из сервиса, прокатился. Что могу сказать-сразу же стало заметно, что на больших скоростях нет гула уже с правой стороны сзади).
Ну и раз я перестраховался и заменил с обеих сторон-значит в ближайшее время и не появятся шумы, тьфу-тьфу-тьфу.
А теперь хотелось бы сразу рассказать про то, что у меня был путь не лёгкий.
Было сделано всё ради интереса и ради того, чтобы Вам всё показать и рассказать. Это я пишу про передние рычаги.
Если Вы делаете сами, то наверно можно заниматься заменами.
Сравнение по ценам замены рычага в сборе и замены отдельных позиций:
1) Рычаг в сборе:
а) передний левый оригинал Renault 545012815R , стоимость 2 900 рублей ( или не понятной фирмы SAT ST545016746 за 1 730 рублей).
б) передний правый оригинал Renault 545001225R, стоимость 3 700 рублей ( или не понятной фирмы SAT ST545001535 за 1 730 рублей).
в) замена каждого рычага по 1 120 рублей
Итого-12 300 рублей (либо с не понятной фирмой 5 700 рублей)
2) Замена деталей отдельно:
а) 4 сайлента по 276 рублей=1104 руб
б) 2 шаровых по 1 800 руб (или без болтов по 720 руб)=3600(1440+414 крепёж)
в) замена опоры 550*2= 1100 рублей
г) замена сайлентблока 4*370=1480 руб
д) снятие-установка рычага 2*1120 руб=2240руб
Итого-9 524 (или 7 778 руб, если брать отдельно шаровые и отдельно болты).
Второй вариант дешевле, но зато гораздо дольше и на выходе у Вас остаётся всё тот же старый рычаг подвески! Да и на пол дня без машины точно.
А в первом варианте можно сэкономить 50%, если использовать очень не понятные рычаги))))
Очень надеюсь, что кому-то будет данная статья полезна.
Как и всегда, постарался указать актуальные артикульные номера и ценники!
#duster #рено #renault #дастер #авто #автосервис #дастертюнинг #логаншоп #Саша Скоков