Еще в советские годы существовал принцип предоставления услуги только после полной ее оплаты. Только оплата некоторых таких услуг называлась ВЗЯТКОЙ. И некоторые недобросовестные граждане этим пользовались вовсю. Деньги брали, а услугу не оказывали. Варианты почему не срослось и не получилось назывались разные.
Это были и взятки за поступление в ВУЗы, и взятки высокопоставленным лицам, и взятки врачам. Многое было. Но даже за не оказанную услугу оплата производилась всегда. Вперед. Без всяких там отсрочек и частичной предоплаты.
Сегодня народ на слово не верит и свои кровные никому отсчитывать не спешит, но и различных услуг хочется до невозможности.
И получив услугу, огромная часть граждан просто решает, что и платить, в принципе, не за что.
Когда это касается всё тех же ВУЗов, то до момента получения диплома вы на крючке и не оплатить равняется вылететь из учебного заведения.
Когда вы договариваетесь с врачом на операцию вне общей очереди, то тут тоже вариантов не заплатить мало.
Что касается оплаты услуг строителей, электриков, сантехников, репетиторов, то тут уже возникают варианты. Если человеку кажется, что услуга ему не подошла, то он может, набравшись окаянства, отказать в оплате, даже получив услугу. Тут уже всё на совести заказчика. Хотя и качеством услуги не стоит пренебрегать
И уж тем более незачем платить, если оказанная услуга, с точки зрения её заказчика, более чем эфемерна.
Вот к таким ЭФЕМЕРНЫМ (невидимым) услугам относятся услуги риелтора, юриста или консультанта любой сферы.
Почему же наши граждане так не любят платить?
При чем одни граждане легко несут свои деньги в различные фонды, на обучающие семинары и техники личностного роста, а другие зажимают оплату за реальную помощь?
Может дело не в жадных гражданах, а в личности исполнителя?
Если исполнитель нравится заказчику, то любое его действие будет оправдано и оплата за услугу будет произведена, даже при ее недостаточном качестве.
Эффект ореола в психологии — это определение оценочного впечатления, которое формируется на основании минимальной информации и сложившихся стереотипов. То есть, по сути, человек, располагая минимальными сведениями об индивидууме, наделяет его определенными личностными характеристиками соответствующими шаблону.
Красивые люди, изначально, вызывают не только умиление-восхищение, но и доверие. Принято считать, что внешне привлекательные люди обладают добрым нравом и душевной теплотой. Это один из самых известных стереотипов.
Естественно, от красивых людей ожидают только благонравных поступков. Подобные ожидания буквально окутывают людей ореолом и заслоняют собой их иные личностные качества, не столь привлекательные, именно так проявляется эффект ореола.
Так почему люди не хотят платить одним и с удовольствием отдают наличные другим?
Человек существо слабое и очень любит лесть и внимание. И вызывающим доверие собеседникам такие граждане готовы отдать последнее.
Как собственно, и попросить по тому же принципу что-то бесплатно.
Знакомые, соседи и родственники не считаются людьми, которым надо оплачивать их услуги. Сам факт близких отношений порождает некий обязательный набор бесплатных просьб. Сколько человек затратит своего личного времени на выполнение вашей просьбы неважно. Важно, что у близкого можно попросить бесплатно. И для некоторых этот вариант тоже проходит без всяких усилий.
То есть эффект ореола работает в обе стороны. И в случае когда речь идет о том, кто деньги платит и в случае, когда человек что-то просит сделать БЕСПЛАТНО.
Если человек вызывает положительные эмоции своей внешностью или своими речами, то у него намного больше шансов получить всё. И оплату за свои услуги и услуги для себя без оплаты. Такой вот заколдованный мир "прекрасного".
А вы, дорогие мои, тыжпpограммист и тыжинженеp, ждите своей очереди на оплату. Ну до того момента, пока вы, наконец-то, покажетесь прекрасными для просящего.
#деньги #бесплатное #услуги #бесплатные услуги #отношения между людьми #общество и люди #жадина