Найти тему
Pro JLR

Jaguar XJR-15 - легендарный и недоступный.

Приветствую! Очень рад, что заглянул!!!

(недорогие и качественные запасные части JLR https://mvo.bz/6nm14m)

Мне с детства нравятся красивые, редкие и очень быстрые машины.

Особое чувство вызывал один редкий автомобиль, который я запомнил на всю жизнь это Jaguar XJR-15. Кажется, впервые я увидел его будучи подростком на вкладыше от жевательной резинки Turbo (в 90 е годы в постсоветской России была очень популярна эта жвачка).

Просто космический дизайн, очень элегантный кузов и сверхпрочное шасси созданные из композитных материалов карбона и кевлара (для разработок конца 80х годов это просто неслыханно). Карбон в XJR-15 был впервые в мире применен для изготовления автомобиля.

-2

Узнаваемые очертания кузова, так как это был общий стиль с XJ220

показанного на British Motor Show в 1988.

-3

Дизайнером шасси был Тони Саусгейт (дизайнер шасси XJR-9 и Ford RS200 - раллийные машины).

Дизайнером кузова был Питер Стивенс, который был со-дизайнером при создании McLaren F1.

-4

Какое-то сходство есть, согласись? :)

-5

Однако автомобиль имел 2 посадочных места.

Старт производства был анонсирован на 15 ноября 1990 года, но
официально начато оно было позже в 1991 ом в Блоксхом Оксфордшир Англия.

Стоимость автомобиля на тот момент была 500000 фунтов стерлингов.

В моторном отсеке был установлен двигатель Jaguar V12 рабочим объемом 6.0 литров, 24 клапана (по 2 на цилиндр) и максимальной мощностью 450 л.с. Максимальный крутящий момент составлял сумасшедшие 569 Н*м и это при отсутствии наддува и полной массе 1062 кг!!! Именно поэтому была установлена система с сухим картером двигателя.

На данной модели была применена полностью электронная система подачи топлива в цилиндры и управляемая по проводам дроссельная заслонка, что было очень продвинутой технологией по тем временам!!!

-6

Моторный отсек шикарен!!!

Динамика разгона под знойный рёв выхлопа наверное была незабываемой 3,9 секунды до сотни, а максимальная скорость составляла 307 км/ч.

В паре с могучим V12 трудилась механическая КПП фирмы TWR давнего партнера компании Jaguar (для гоночных версий 6 ступенчатая без синхронизаторов, для дорожных 5 ступенчатая полностью синхронизированная).

-7

Меня поразил дизайн и совершенство этого автомобиля, подуманная до мелочей компоновка.

По рассказам тех кто ездил на этом автомобиле в нём настолько шумно, что на подголовниках крепится пара оригинальных наушников. Шумо и теплоизоляция отсутствуют. По этой причине тепло, звук, вибрации и запах из моторного отсека проникают в салон, добавляя ощущений и вызывая повышенную выработку адреналина.

Салон прост и лаконичен:

Дорожная версия
Дорожная версия

Удивило то, что 27 машин было выпущено для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования. Всего при запланированном производстве в 50 машин было выпущено 53.

Вот бумажная спецификация версии для гонок 1991 года:

-9

Автомобили принимали участие в гонках в Лимане:

-10

-11

Прекрасный автомобиль! Тяжелые времена и отсутствие спроса.

Сегодня есть счастливые владельцы, которые не только владеют таким автомобилем, но эксплуатируют его.

Шасси № 50 : https://www.youtube.com/watch?v=FKbVQEBuemQ

Это круто! Аж мурашки от звука двигателя и выхлопа!!!

Надеюсь ты кайфонул :)?

Напиши в комментах какие ощущения :), подписывайся, ставь лайк

Будет круто, если пожертвуешь на развитие канала: