Глава 1
Ксюша проснулась и посмотрела в окно. Было раннее летнее утро. Солнце уже светило вовсю, щебетали птицы. На душе было спокойно. Легко.
Девушка улыбнулась и выскользнув из постели, пошла сварить кофе.
Если бы ещё полгода назад ей сказали, что она сможет вот так беззаботно просыпаться по утрам, она бы не поверила. Да и она вообще не задумывалась о том, что её ждёт в будущем.
Ксения родилась в семье алкоголиков. Отец был токарем на заводе, мать там же работала уборщицей. Когда ей исполнилось двенадцать, отец лишился работы. По счастливой случайности не жизни. Ему станком отрезало кисть руки.
С того дня стало ещё хуже. Отец запил по-чёрному, начал избивать мать, виня её во всех своих бедах. Доставалось и девочке.
Порой Ксюша убегала из дома к бабушке-соседке, которая жила этажом выше и в одиночку воспитывала внука подростка. Глеб был старше девочки примерно на три или четыре года.
Они тайком курили на балконе, когда бабушки не было дома. Девочка считала это приключением и не замечала, как взрослеющий мальчик иногда пялиться на её начинающую расти грудь.
А однажды Глеб предложил Ксюше выпить. У бабушки была домашняя настойка, которую старушка иногда позволяла себе по стопочке вечером перед сном.
Ксюшу развезло после первой рюмки. А много ли надо, когда ты худенькая девочка двенадцати лет? Настойка была вкусная, сладкая. И после неё стало как-то хорошо.
Ребята выпили ещё по одной рюмке, а потом Глеб вдруг повалил девочку на диван и начал елозить по ней руками. Девочка отбивалась, но ничего не могла сделать, чтобы вырваться из неприятных объятий парня.
Было больно. Она плакала. А Глеб продолжал своё дело. А когда он кончил, просто скатился с неё.
- Не реви, - просто сказал он ей тогда. – Будешь яблочный пирог? Бабуля сегодня утром испекла.
Она продолжала всхлипывать, когда натягивала джинсы. Надо было идти домой. Но дома был пьяный отец и мать. А ещё два младших брата, семи и пяти лет, вечно хнычущие. Уж лучше было, наверное, пойти на кухню и поесть с Глебом пирог.
С того самого дня Глеб стал трахать её постоянно. К счастью, у парня хватило мозгов покупать презервативы.
А через год вышел из тюрьмы его отец, продал квартиру и забрав сына и мать исчез в неизвестном направлении. Квартиру купила молодая семья, с которой Ксюша уже не общалась.
Закончив девять классов, уехала из своего городка в областной центр, где поступила в колледж.
Дэнчик вначале показался ей нормальным парнем.
Они познакомились в парке, где она гуляла с девчонками. Он учился на заочке в институте. Гонял на старенькой «девятке». А работая по ночам барменом, имел возможность снимать гостинку.
Она почти сразу съехала из общаги и стала жить с Денисом, у которого часто бывали друзья.
Пили виски, текилу. Курили травку и что покрепче. В общем, отрывались и наслаждались жизнью.
А однажды утром он пришёл со смены очень злой.
Она только что вышла из душа.
Денис, не говоря ни слова подошёл к ней, сорвал полотенце и толкнул на кровать. Она было хотела воспротивиться, но парень ударил её наотмашь и сказал замолчать.
Как он её только не называл, какими только словами!
А что Ксения? Она молча это проглотила.
Она помнила своих родителей. А Денис хотя бы работал не на производстве, получал высшее образование. В значит, в будущем имел перспективы.
- Зайка, ты прости меня, - сказал он позже. – Сегодня один мужик напился и чуть не разнёс пол бара. А я теперь ещё и виноват, бля. Должен выплатить хозяину пятьдесят штук. Где, сука, я возьму ему сразу столько денег?
Ксюша надеялась, что подобного больше не повториться.
Денис взял кредит, она устроилась промоутером и в свободное время раздавала флаеры на улице. Платили не так много, но это были первые её заработанные деньги.
Денис стал более раздражительным, но в остальном всё было как прежде.
Ближе к Новогодним праздникам он предложил ей бросить колледж и устроиться на нормальную работу. Ей как раз исполнилось семнадцать. Он умел убеждать. И Ксюша согласилась. Пошла работать в Макдак. А это были уже другие деньги, чем от подработки промоутером.
- Ты что, ничего не приготовила?
Ксюша вздрогнула и подняла глаза от телефона.
- Я только пришла. Минут десять назад. Я не думала, что ты сегодня будешь рано.
- Не думала она! – взревел Дэнчик, выхватывая у неё из рук телефон и швыряя тот на пол. Он замахнулся, но кулак опустился на стол. Ксения сжалась в комочек и зажмурила глаза. Она видела, что его отчего-то колотит.
- Что случилось? – осмелилась она задать вопрос.
- Этот козёл меня уволил! – парень пнул телефон и тот отлетел под диван. – У нас есть чё выпить? - Ксюша отрицательно покачала головой. – Дай денег, меня ещё не рассчитали. – Денис взял сумку девушки и порывшись, достал её кошелёк, а оттуда карточку. – Там есть деньги?
- Да… - пробормотала Ксюша.
Денис вернулся спустя минут пятнадцать с бутылкой виски. Она ничего не сказала, хотя зарплата должна была быть только через неделю. Наверное, придётся попросить дополнительную смену. Ольга, может быть согласиться поставить её вместо заболевшего Кирилла. Но она была несовершеннолетней, и администратор могла ей и отказать.
Они пили, а Денис, похоже, всё глубже уходил в себя. Взгляд его мрачнел.
- Иди сюда, - он притянул девушку к себе, заставив встать со стула. Она не сопротивлялась. Она старалась никогда не сопротивляться, когда парень хотел секса. А именно этого он хотел от неё сейчас. Его руки залезли к ней под футболку и больно сжали груди.
- Ты купил презервативы? – буквально на этих выходных они прилично загуляли с друзьями, и Ксюша пропустила два дня приёма таблеток. Поэтому она попросила Дениса побеспокоиться, если что.
- Я их ненавижу, ты же знаешь. Да ладно, не бойся, - он потянулся к ремню на её джинсах. – Всё будет хорошо.
- Дэнчик…
- Зайка, ты мне нужна, - умоляюще прошептал парень.
- Может тогда я просто… - девушка улыбнулась и попыталась опуститься на колени, но парень схватил её за запястья и покачал головой. – Ай, мне больно!
А потом он прижал ей к стене и стащив с неё джинсы и приспустив свои грубо вошёл в неё.
Ксюша пыталась вывернуться, но было тщетно. Парень был сильнее её.
***
- Ты заварила кофе? – на кухню вошла девушка. Маруся. С ней Ксюша жила уже чуть больше месяца. Марусе было двадцать пять, и она работала в центре «Жизнь».
Я забежала в Макдональдс выпить кофе с пончиком. А потом нужно было бежать в центр, где у меня была сегодня группа и две личных встречи. Родители были против того, что после престижного Универа я в друг решила работать в «Жизни». Но я всегда хотела помогать людям. В первую очередь женщинам. Девушкам. Тем, кто столкнулся с насилием.
Около десяти лет назад у меня была подруга. Именно была. После того, что с ней случилось, после того, как она столкнулась с непониманием и равнодушием взрослых, Светка не смогла жить и вышла из окна седьмого этажа. Она была моей лучшей подругой, но я не сумела предотвратить трагедию и до сих пор ещё винила себя за это. Я понимаю, что была бессильна. Тут нужна была не только поддержка друзей, но и помощь специалистов. А от неё не то что отмахнулись, ей даже не поверили свои же родители!
И вот теперь я работала в кризисном центре, который был ещё и шелтером для таких вот жертв, какой была моя подруга.
Я листала ленту в инсте, когда краем глаза заметила девушку. Ей было лет семнадцать-восемнадцать. Лицо было осунувшееся, под глазами серые круги. С каким-то отсутствующим взглядом она подметала мусор, которые видела. Рукава её форменного лонгслива были задраны почти до локтей, и я заметила на запястье уже начавший сходить синяк. Я сразу поняла его природу: чётко отпечатавшиеся пальцы.
Девушка подняла глаза и наши взгляды встретились. Она поняла, куда я смотрели и резко одёрнула рукава.
Я улыбнулась и снова уставилась в свой телефон, продолжая краем глаза всё же наблюдать за Ксенией. Я прочитала на бейджике. Меня волновал вопрос: кто поставил ей синяки? При каких обстоятельствах?
Кое-что я узнала в этот же вечер.
Я проезжала мимо Макдака где-то в шесть. Было темно, но в свете иллюминации я увидела вроде как знакомый силуэт. Мне показалось, это была Ксения.
Из припаркованной девятки выскочил парень и взмахнув рукой, что-то недовольно выкрикнул.
Тут девушка поскользнулась и упала. И кажется, не очень удачно. Она схватилась за руку и посмотрела на парня. Тот ей помог подняться, но как-то не очень аккуратно. А Ксения всё держалась за руку. Неужели у неё перелом? Немудрено. Наши дороги зимой весьма опасны.
Парень едва ли не затолкал Ксению в свою развалюшку и заскочив со своей стороны, вырулил на проезжую часть.
На всякий случай я решила запомнить номер «девятки». У меня в полиции работала подруга. Я подумала, может Сашка сможет мне пробить, то хозяин.
#рассказ #насилие #абьюз #помощь