Желание клиента – закон, но бывают ситуации, когда просто необходимо отказать заказчику. Не из-за упрямства или гордости, а по серьезным причинам. До определенного момента я не осознавал этого полностью, пока не столкнулся с одной девушкой, оформившей заказ на планировку бани.
Все начиналось, как обычно – поступила заявка на разработку дизайн-проекта и монтаж парной. В процессе мы выяснили, что печь, уже установленная в помещении, не соответствует правилам пожарной безопасности. Вполне посредственная ситуация, с которой мы знали, как справляться, и предложили пути решения проблемы клиентке.
Однако столкнулись с серьезной преградой – вносить изменения она наотрез отказалась. Девушка решила, если планировку переделать, будет непривлекательно.
Это нас не остановило, и мы стали разрабатывать такой проект, который был бы безопасным, и удовлетворял клиентку. Девушке было предложено несколько изящных решений планировки, и они тоже ей не понравились!
Несмотря на все наши предупреждения о том, что печь расположена в опасном расстоянии от горючего материала, и что согласно Своду правил СП 7.13130.2013 такое недопустимо, это не послужило для заказчицы аргументом.
Мы долго думали, как поступить. Ведь, казалось бы, ситуация безвыходная – придется работать в таких условиях. Однако решение было принято твердое. Мы отказались от выполнения данного заказа и вернули клиентке деньги. Хоть уже и оформили часть парной, чистая совесть и монтаж по правилам для нас важнее, чем выручка.
Мы не готовы рисковать жизнями наших клиентов ради получения денег и опыта. И надеемся, что остальные компании будут придерживаться этого же принципа. А вы как считаете, правильно ли мы поступили?
Читайте ещё:
Что надеть в баню, чтобы было удобно до, во время и после отдыха
10 простых, но важных вещей, которые отличают хорошую баню от обычной