Неужели кто-то готов делать ЭТО за деньги?
Такие слова приходят в голову при просмотре некоторых рекламных роликов. Фантазия режиссеров не знает границ!
Давайте вспомним самые смешные, безумные и нелепые пиар-кампании, в которых принимали участие знаменитости. За чью любовь сражались Филипп Киркоров и Николай Басков? Какую стыдную семейную тайну вынесла напоказ Ксения Собчак? Ради какого бренда Игорь Николаев перепел свой главный хит? Реклама какого продукта в исполнении Ольги Бузовой стала образцом вульгарности?
Это и многое другое - в нашем материале!
Итак, Филиппа Киркорова можно смело назвать королем… но не эстрады, а провокационной рекламы. Трудно найти услугу или товар, к которому маэстро не приложил руку. В клипе «Цвет настроения синий» Филипп Бедросович собрал настоящее молодежное комбо: он прорекламировал букмекерскую контору «Леон», вино «Золотая Балка» и средства контрацепции «Ин тайм». Судя по невероятному количеству просмотров и лайков, которое обрушилось на клип, рекламная акция удалась.
В клипе «Цвет настроения черный» Киркоров только набирает обороты. При участии Егора Крида он рекламирует всё ту же контрацепцию, пельмени, зубную пасту, модный камерофон, одежду, барбершоп и многое другое! При этом звезды не скрывают своего желания нажиться на зрителях.
Многие фанаты сочли, что Филипп Бедросович уже не в том возрасте и статусе, чтобы рекламировать средства контрацепции. Но продукцией «для взрослых» Киркоров не ограничился. Изменив всего одно слово в своем хите, артист получил рекламу… средства от боли в горле. «Цвет заражения – синий!» - поет артист, облачившись в нелепый сверкающий наряд. И не похоже, что критика недоброжелателей его волнует.
Но однажды начав, трудно остановиться. Похоже, реклама отдельных товаров уже не удовлетворяет аппетиты звезды! Именно потому в инстаграме Киркорова появилась реклама… сети продовольственных магазинов «Пятерочка». Артист призывает россиянок принять участие в конкурсе креативных фото. Из всех участниц, которые сфотографируются у стендов в «Пятерочке», маэстро отберет пять фавориток, а одну из них – сделает своей «королевой»!
Но яркие, фотогеничные и креативные девушки – не единственные, за чье внимание борется Филипп Бедросович. Ранее он бросил вызов Николаю Баскову, сразившись с ним за любовь… кота Феликса! Да-да, речь о вирусной рекламе кошачьего корма, в которой Киркоров представляет мясной вкус, а Басков – рыбный. Сколько бы зрители не хохотали, реклама выполнила свою роль – привлекла внимание к корму и произвела фурор. А ведь ради неё певцам пришлось покривить душой – ни Киркоров, ни Басков сроду не были кошатниками. Видимо, любовь с котом Феликсом у них сложилась только за деньги…
И, надо сказать, немалые. За один ролик со звездой такой величины рекламодатели выкладывают пятьдесят тысяч долларов и более!
Ну а пока бывший супруг Аллы Пугачевой пиарит спрей для горла и кошачий корм, её нынешний муж усердно рекламирует… букмекерскую контору. В клипах Киркорова игорная компания «Леон» появилась только как логотип на одежде. А вот Максим Галкин стал её полноценным представителем. Поклонники юмориста возмущены: по их мнению, легальный «лохотрон» – последнее, что должен рекламировать уважающий себя артист. Прислушаться к фанатам Галкин не спешит. Видимо, коварная контора платит ему суммы, за которые не жалко продать репутацию и честь.
Но можем ли мы винить артиста? Ведь наживка оказалась настолько аппетитной, что на неё попался и Игорь Николаев! Ради букмекерской конторы певец переделал свой главный хит. Ранее Николаев с экранов телевизоров предлагал дамам «выпить за любовь». А теперь он на ютубе призывает мужчин «выпить за Леон и первый миллион». Мнения о рекламе разделились. Многие осуждают Николаева за примитивный ролик, внимание к которому привлекают симпатичные девицы, а не талант певца. В то же время, некоторые зрители сочли видео ироничным и забавным.
А вот рекламу жилого комплекса «Зиларт» в Москве единогласно признали худшим креативом 2016 года.
Застройщик собрал настоящий звездный «букет» – в ролике появились Филипп Киркоров, Николай Басков, Лолита Милявская, Максим Галкин и Полина Гагарина. Однако россияне выразили бурное недовольство и назвали клип о «Зиларте» «отрыжкой рекламного рынка». Некоторые зрители даже раздумали покупать там квартиру из-за бездарной пиар-компании.
Увы, это не первый и не последний случай, когда «звездная реклама» отпугивает людей от товара. Еще в период замужества Ксения Собчак и Максим Виторган снялись в очень странной и провокативной рекламе. На первый взгляд кажется, что рекламируют они марку авто или салон. Вот только пара тестирует удобство автомобиля нестандартными методами. В конце ролика оказывается, что это – реклама средства для потенции «Прелокс».
Несмотря на внешнюю невинность ролика, он вызвал всенародную ярость. Одних телезрителей возмутило, что рекламу могут увидеть дети, а других расстроила актерская бездарность Ксении Собчак. Не говоря уже о том, что «семейный подряд» в роликах такого толка наводит на размышления о мужском здоровье Виторгана. Можно ли считать эту рекламу шуткой, или Ксения вытащила на экраны постыдную семейную тайну? Возможно, именно потому их брак с Виторганом вскоре развалился?..
Но не будем о грустном! Тем более что Собчак часто впутывается в сомнительные пиар-компании. Чудодейственные БАДы, матрасы, финансовые пирамиды… она не брезгует ничем! И каждый раз общество взрывается шквалом неодобрения. Остановит ли это скандальную телеведущую? Судя по новым и новым рекламным постам в инстаграме – нет. Несмотря на публичный резонанс (а может, именно благодаря нему) Ксении щедро платят за рекламу. «Собака лает, караван идет».
Но не только Собчак запятнала свою репутацию рекламой средства для потенции. Сергей Шнуров – легендарный российский музыкант и лидер группы «Ленинград», – снялся в целой серии роликов. Он рекламировал препарат «Аликапс», оценив свои услуги в сто восемьдесят тысяч долларов. В 2014 году телевидение просто наводнили рекламные вставки со Шнуром в шотландском килте. Их показывали до тридцати четырех раз в день! Победное шествие «Аликапса» прервал Роспотребнадзор: средство признали фальсификатом и сняли с продажи.
Но давайте на минуту отвлечемся от любовной сферы и заглянем в сферу здравоохранения. В январе интернет всколыхнула «возрастная реклама» от Андрея Григорьева-Апполонова – того самого «Иванушки Интернешнл», который еще недавно зажигал сердца юных фанаток. Но время летит быстро. «Рыжий из Иванушек» заботится уже не о потенции, а о давлении: в своем инстаграме Андрей выложил рекламу тонометра. Несмотря на то, что молодежь осмеяла постаревшего лидера «Иванушек», другие звезды встали за него горой. По мнению селебрити, забота о здоровье – это важно и достойно! А значит, ничего постыдного в такой рекламе нет.
… в отличие от рекламы молочной продукции, которую представила Ольга Бузова. Скандально-известная ведущая шоу «Дом-2» решила пропагандировать здоровый образ жизни и правильное питание. Казалось бы: похвальная миссия! Что могло пойти не так? А «не так» пошло абсолютно всё. В начале ролика крупным планом показали грудь Бузовой, на которую капает некая белая субстанция. Позже становится понятно, что Ольга неаккуратно ест йогурт и пачкается в процессе. Однако телезрители увидели в ролике нецензурный подтекст. Скандал разгорелся нешуточный! В итоге реклама не подтолкнула россиян к правильному питанию. Наоборот: она вынудила особо впечатлительных личностей отказаться от «молочки»!
Подобным двусмысленным роликом прославился и знаменитый фигурист – Евгений Плющенко. Превратить рекламу невинных товаров в нечто провокационное – настоящий талант! И российские режиссеры умеют это в совершенстве. Так появилась реклама «Чупа-Чупса», которая начинается с фразы «Что сосут чемпионы?». Разумеется, речь идет о леденце… но телезрители трактовали рекламу по-своему и разразились кто смехом, кто негодованием. В остальном реклама совершенно прилична: Плющенко всего лишь сосет леденцы и исполняет песенку про них.
Возможно, непристойность рекламы – в глазах смотрящего? Или режиссеры понимают, что делают, и намеренно провоцируют телезрителей? В конце концов, мода на «звездную рекламу» не взялась с потолка – она пришла к нам с запада. А значит, в этом деле можно полагаться на опыт голливудских звезд. В каких только сомнительных и смешных роликах не снимались американские селебрити!
Знаменитый футболист Криштиану Роналду рекламировал тренажер для лица, который нужно брать зубами, а затем ожесточенно трясти головой. Брюс Уиллис и Шерон Стоун вовсю флиртовали в баре, рекламируя шипучий напиток. Сильвестр Сталлоне играл партию в гольф, вдохновленный вкусом и ароматом горячих сосисок… Видимо, артист – не артист, если за всю карьеру не снялся хотя бы в одном нелепом рекламном ролике!
А что ВЫ думаете о звездной рекламе? Обязаны ли артисты дорожить своей репутацией? Или осуждать людей за их работу – недостойно и бессмысленно? В конце концов, даже плохая реклама – это повод посмеяться и продлить себе жизнь!