Да ещё самые неинтересные, с моей точки зрения: пьесы Островского, "Обломов" Гончарова.
Они заданы по школьной программе, но раньше сын читал всё в кратком содержании, а тут вдруг сам, добровольно брал книгу и садился читать.
Я в шоке!
А самое главное, что не слышно привычного - "фигня!" Это слово относилось ко всем книгам, которые я заставляла читать сына.
Да, когда-то я пыталась заставлять, не могла смириться, что мой ребёнок не знаком с удивительным миром книг.
В начальных классах, единственная книга, которая понравилась сыну - это "В стране невыученных уроков." Я обрадовалась, взяла в библиотеке вторую и третью часть. Сын их тоже прочитал с удовольствием. Стала покупать книги о школе, но интереса у сына они не вызывали.
Всё, что он читал, удостаивалось вердикта - фигня, не интересно! Очень редко говорил "ну так."
Заставлять читать перестала после "Трёх мушкетёров." Он точно прочитал эту книгу, ворча и ругаясь, но не смог ответить на вопрос- "Что произошло с Миледи?"
Я поняла, что всё бесполезно. Не нравится ему читать и текст не запоминается.
Не знаю, почему вдруг сын стал сознательным и взялся полностью читать заданные произведения. Возможно, что боится ЕГЭ)))
А впрочем, причина не важна. Для меня уже радость, что сын читает и я надеюсь, что он поймёт, как же это интересно - читать!
Чтение очень полезно и я не знаю, как можно хорошо учиться и при этом не любить читать.
Как-то я разговаривала с мамой одноклассника сына и пожаловалась, что приходится заставлять читать, а она сказала, что не заставляет и вот почему:
Я сама ненавидела чтение до 10 класса, а потом стала читать запоем. Может и сыну со временем понравится.
А я полюбила читать, как только выучила буквы! Считаю это самым лучшим развлечением.
Хотя сложно упрекать детей в нелюбви к чтению, неизвестно, полюбили бы мы читать, будь в наше время компьютерные игры и соцсети.
Предложила сыну почитать что-нибудь не из школьной программы. Он отказался, но сказал, что теперь будет читать всё, что задают.