Люблю начинать заметку с вопроса и на протяжении всей заметки искать ответ.
Данную заметку решала начать с вопроса «зачем?». Зачем мы, куда-то несёмся, почему нам спокойно не сидится на месте, что пытаемся найти. Потратив время, накрутив километры, не важно на каком транспорте воздушном, наземном, водном, мы побывав в одном месте и взбодрившись на короткое время, опять куда-то мчимся.
Всего нам мало, хочется больше. Зачем мы так напрягаемся, что ищем. Как говорил Древнеримский тиран Нейрон: «хотим хлеба и зрелищ»? В привычной среде обитания Хлеб и Зрелища приелись?
Думаю мотаясь везде и всюду, мы сами того не осознавая ищем большее, что-то, что трудно понять умом и плотским бытием. Ищем Высшее, не от мира сего. Думаю независимо от того верующие мы или нет, мы всю жизнь ищем Бога. Сначала бессознательно потом осознанно. Наша душа не спрашивая и не оглядываясь на физическое тело, и не обращая внимания на его желания, рвётся к Богу.
Словно мы рождаясь отрываемся от Бога и потом всю жизнь до самой смерти ощущаем пустоту и жаждем найти его. Наши неистовые поиски Бога присущи всем, даже Священники и Монахи всю жизнь ищут Бога.
Правда Священники и Монахи на пару шагов ближе к нему, чем мы миряне. Священники и Монахи больше читают Святых писаний, быстрее задвигают плоть с ее хотелками в дальний угол, и не позволяют ей главенствовать, усмиряют чрезмерно циничный ум и больше уделяют внимания духовному развитию. Нам мирянам остаётся метаться по лесам и весям в поисках Бога, пока нечто «не треснет по башке» так, что мы начнем искать Бога осознаннее. Идём в Храм, идём к Священникам, просим наставления, начинаем читать Святые писания, пытаемся жить по заповедям Божьим, и спустя некоторое время нам приоткрывается истина - яркий согревающий Свет сначала проглядывает в замочную скважину, потом Свет прорывается в небольшую дверную щель, и вот мы становимся более мудрыми искателями Бога.
Как только мы мудреем и начинаем понимать куда рвётся наша душа и кого она ищет, мы начинаем чувствовать огромную потребность в Боге. Мы начинаем ощущать, что жизнь без Бога невозможна. Жизнь с Богом и в Боге умиротворенная, понятная, свободная, счастливая.
Жизнь с Богом не рвёт твою Душу на куски от постоянной жажды большего, при этом мотивирует совершенствоваться, идти вперёд, развиваться, развиваться во всех направлениях, развиваться как личность, как профессионал, развиваться духовно.
Жизнь с Богом даёт истину принимать себя и окружающих такими какие есть, не критикуя, не сравнивая, не осуждая, а любя такими, какие есть. Конечно я не говорю о вопиющих злодейских помыслах и поступках, что принять невозможно никому.
Жизнь с Богом, это постоянное тепло и радость в душе, даже от малого. Жизнь с Богом делает тебя немного ребёнком, способным видеть краски мира, способного искренне по детски любить, способного ощущать, осязать и открывать для себя мир, словно ты каждый день заново родился.
У нас в России много замечательных Святых мест от куда можно начать осознанно искать Бога. И одно из таких мест я посетила на текущих выходных - это Оптина Пустынь. Доброе, чистое, необыкновенно красивое место - Оптина Пустынь.
Введенская Оптина Пустынь – ставропигиальный мужской монастырь, основанный в XV веке расположен в Калужской области, недалеко от города Козельск. В Монастыре много паломников, самое удивительное, что паломников мужчин было примерно столько же, сколько и женщин. Обычно в Храмах в основном наблюдаешь женщин. Мужчины либо поглощены суетой, либо просто в отключке, но только не в Храме.
Монахи - Священники удивительные, глядя, как они общаются с людьми, складывается впечатление, что каждого прихожанина видят насквозь, словно мысли читают. Я наблюдала за исповедью и по мимике и движениям было понятно, что Священники могли достучаться до каждого. Я сама после исповеди минут десять тихонько в уголке Храма плакала. Это не слёзы отчаяния, это слёзы благодати, когда ты по-настоящему обретаешь свою душу и чувствуешь, что она живая.
А какие там в Храмах трудятся блаженные старцы, они как сказочные персонажи из наших русских сказок. Глядя на них хочется прижать к себе и сказать: «простите нас, мы никогда от сюда не уедем, какая бы не была, но это наша Земля, Русская, Родная, Любимая, вами отмоленная». И так можно проплакать весь вечер от покаяния и внутреннего счастья.
Вид на долину возле Пустани не просто красивый, он мистический, ни в одной Швейцарии вы такого вида не найдёте. Да просто масштаб и климат не тот, вот и нет таких видов ни в какой Швейцарии. Долина настолько прекрасная, что глядя на нее сложно поверить, в ее реальность. При первом взгляде, думаешь, либо я уже в Раю, либо, как минимум на другой Планете.
Рядом с Монастырем прямо в лесу, на очень живописных полянах, с оборудованной смотровой площадкой есть святой источник и купель.
При этом несмотря на всю одухотворенность данного места, ничего человеческое Монастырю не чуждо, для нас мирян там организованы очень хорошие условия. Цены дешевые, ночь в паломнической гостинице стоит - 500р, условия аскетичные, но симпатичные, пирожки и плюшки от 30 до 60 рублей, все натуральное, монастырское.
Добраться общественным транспортом до Ворот Монастыря, возможности нет, постоянный транспорт не курсирует. Ты либо приезжаешь на машине, на такси, или с экскурсионным паломническим туром, либо идешь пешком. Пеший путь до Пустыни пролегает исторической тропой, через лес около двух километров. По данной тропе ходили Святые Старцы, Преподобный Моисей, Преподобный Амвросий, Преподобный Варсонофий и другие. Я прошлась тропой и вам рекомендую, пройдитесь тропой, соединитесь с природой, почувствуйте хоть на мгновение себя настоящим паломником.
В общем, если Вы хоть немного, осознанно ищете Бога, или проснувшись однажды поняли, что жизнь без Бога – прозябание, или прочитав заметку почувствовали, что Бог Вам необходим. Начните искать Бога с Оптиной Пустыни. Предложите своей беспокойной, мечущейся и страждущей душе поискать Бога там. Мои поиски Бога еще в самом начале и я ни раз побываю в Пустани.
Когда вернулась в Москву, по дороге многократно прокручивала увиденное и пережитое за выходные, и мне пришла в голову мысль: «Мы сами создаём всю эту суету, технологии, борьба за качество жизни, инновации, а потом ищем способ сбежать от суеты, от хайтек мира. Делаем все, чтобы найти покой и уединение подальше от рукотворного мира в таких местах, где можно стать ближе к нерукотворному». Беспокоен человек по своей сути, и только с Богом находит покой где бы не находился.
Автор Светлана Грачева.