Найти в Дзене

Вода, семья и молоко

Генеральный директор ресторана считала нас своей семьёй. Но если б не говорила об этом - никто бы не догадался. 

— Вы делаете Марии капучино? - спросил Палпалыч, хоть сам прекрасно видел - ничего мы не делаем.

Управляющий сидел в конце зала. С ним Мария - генеральный директор. Вместе руководить веселее. 

Они показывали друг другу телефоны, хихикали. Может даже придумали как сократить издержки с помощью наших зарплат. В общем - работали. 

У нас с барбеком происходила не менее важная беседа. 

Обсуждали до чего выдающийся экземпляр, эта новая хостес. 

Волосы, бёдра, ключицы и скулами можно колоть дрова. Отличный план на жизнь, я считаю. 

По взгляду руководителей мы догадались отложить фантазии, заняться чем-то визуально похожим на бурную деятельность. 

— Капучино? - переспросил я, - с миндальным молоком?

Палпалыч повернулся к генеральному директору. Та тряхнула кудрями. 

— Да, - перевёл управляющий. 

Мария дёрнула его за рукав, буркнула ещё что-то. Он добавил:

— Сделайте в хрустальном стакане. 

Я занялся кофе-машиной, а из-за шторы выпрыгнула официантка: 

— У вас заказывала? - обеспокоилась девушка, сунув телефон в передник. Она только на секундочку отлучилась - предупредить, что не сможет оплатить квартиру на этой неделе. Одним глазком глянула в Инстаграм - а там Темникова, опять на Мальдивах. Официантка расплакалась, заблокировала певицу и услышала - в ресторане беда. 

— У меня не заказывала, - я потянулся за молоком, - скорее, у тебя. 

— Я подходила! - шипела в ответ, обтягивая рубашку. - Она сказала, что ничего не хочет. 

Девушка похлопала по складкам, пригладила ручник, натянула перчатки, схватила кофе и понеслась. 

Я поручил барбеку тереть бокалы, чистить имбирь, курить - только, во что бы то ни стало, не попадаться на глаза с пустыми руками. Иначе нам опять сократят смены. 

— Мария ещё стакан воды заказывала! - возмутился Палпалыч, - можно наконец получить весь заказ? 

Гендиректор сидела с невозмутимая, почти даже довольная. 

— А это она у кого просила? - я выгнул бровь в сторону официантки. 

Девушка ответила правдоподобным непониманием.

— Давай кувшин, - попросила и вооружилась двумя стаканами, - Лимон отдельно на блюдце порежь, мало ли. 

Я разделал самый красивый лимон, всучил коллеге. Та метнулась к столу, но тут же вернулась. Как и ушла - с блюдцем, с кувшином, со стаканами. 

Бацнула посудой о мраморную столешницу, перегнулась через стойку и вывернула в раковину воду. 

— Что не так?

— Ой, блядь, набери ей стакан, - фыркнула официантка. 

— А кувшин чем не угодил?

— Она заказывала стакан! А лимон, вообще-то, не просила, - официантка скривилась так, будто она и есть генеральный директор. 

В общем и целом, наше заведение считалось рестораном. Из-за бархатных диванов, высоких потолков и мрамора. 

По тем же причинам, 250 миллилитров воды мы продавали за 240 рублей. Это дороже чем порция водки, дороже бехеровки, вермута, маленького бокала пива и, по-моему, возмутительно. 

Иногда люди показывают таблетки, громко кашляют, изображают удушье. Разумеется, в стакане бесплатной воды никому не откажут. Но постараются.

Благодаря особенностям водопровода из-под крана течёт какая-то смердь. Чтобы не перетравить гостей - в ресторане установлена тройная система очистки. Правда только на кухне. Именно там варят всякое альденте и можно попить не ослепнув. 

К сожалению, кухня так далеко от бара, что быстрее потерпеть. 

В то же время, жажда могла случиться с генеральным директором. А она не любит терпеть свои желания и ненавидит ждать. 

Так что у хостес была задача - следить, чтобы на барной стойке стояло два кувшина фильтрованной воды. 

Один для генерального директора, другой - для тех, кто будет погибать, скандалить или не поверит, что вся вода бутилированная и дорогая. 

Любая современная организация изо всех сил стремится к прибыли, а для отвода глаз транслирует всякие ценности. Это тоже для увеличения прибыли, но с помощью философии и маркетологов. 

Например, у нас на предприятии не используют пластиковые трубочки и делают вид, будто главная ценность ресторана - персонал.

К Новому году Мария поручила отыскать самое дешёвое спуманте и устроила корпоратив. 

По традиции, влезла на сцену, в микрофон сообщила, что никого лучше своих подчинённых представить не может. Благодарна каждому в общем, всем в частности. Верит в идеи коммунизма и самолично построит его для нас. Ей не сложно. Ведь мы одна большая, дружная семья.

После этого половину сотрудников два дня тошнило. Говорят, отравились спаржей. Речь им, в принципе, понравилась. 

Через неделю новая хостес не узнала Марию. Генеральный директор вернулась из Италии с загаром, ворвалась в заведение неожиданно, как опоздавший официант. На ходу буркнула какое-то «Драсьте», ну хостес и ответила:

— Привет. 

Она работала недавно и ни по чём не догадалась бы, что в одном ресторане может быть столько менеджеров, управляющий, помощник управляющего, три женщины в бухгалтерии, три в офисе, какая-то Наташа, ещё и генеральный директор. 

А Мария не для того пять лет руководила, чтобы какая-то прищепка её за официантку принимала. У неё давно есть дочь, мимические морщины и дорогущие штаны. 

Девять секунд гендиректор пробыла в офисе прежде чем рабочие чаты взорвались. 

Палпалыч скидывал фотографии, требовал навеки запомнить, как выглядит работодатель. Велел разучить какой-нибудь реверанс, проводить пуджу в качестве приветствия. В иных случаях разрешил ограничиться челобитьем. 

Ну а хостес, конечно, уволили. Благо, их в ресторане две.

Та, что осталась - побледнела. Решила тщательнее следить за полнотой кувшинов. Днями напролёт бегала на кухню, не успевала встречать гостей. 

Руководство определило - раз кувшины стоят на барной стойке, следить за ними должны бармены. Это логично. 

Мы, аргументированным фальцетом объяснили, что так далеко от бара не уходим, эффективней было бы - делегировать официантам. Но официанты, бедолажки, с трудом любимый цвет вспоминают. 

В конце концов, за стойкой появился тоненький краник. 

Сказали, из него можно не только поить врагов и поливать кактусы. Мол, безопасно даже для линейного персонала. 

Управляющий хлебнул свежевыжатого апельсинового сока, строго-настрого запретил давать бесплатную воду гостям, устал и ушёл домой. 

Мария всё утро наблюдала, как поливают цветы. Попросила передвинуть несколько вазонов - тоже заработалась. Даже не заметила как оказалась у бара:

– Налей мне стаканчик воды, - говорит. - С лимоном, или с лимонным соком, можно с лаймом. Неважно. Очень пить хочется. 

Это на семнадцать слов больше, чем она сказала мне за три года работы. 

Раньше, я бы помчался на кухню. Мария бы недовольно стучала ноготком, строчила бы что-то гневное бар-менеджеру. 

Но сегодня я выбрал самый блестящий стакан, открыл краник, добавил лимон, лимонный сок, может лайм, неважно. 

— Пожалуйста, - протянул, улыбнулся. 

Думал, раз мы так подружились - скоро меня повысят. 

Мария приняла воду без кадровых изменений, поблагодарила, мотнула шевелюрой и ушла пить в офис. 

Подозрительно как-то хлопнула дверью. 

Через полсекунды оттуда вылетел управляющий. Хоть ещё утром ушёл домой. 

Подбежал к бару, размахивал стаканом, забрызгал мне всё эго. 

– Друзья мои, - процедил, - воду для Марии из-под крана наливали, верно?

Будто бы не верил, что у него работают такие идиоты. 

— Естественно, - кивнул я, - у нас же фильтр! - указал на блестящий девайс. 

— Какой ещё фильтр? - управляющий вытянул шею в сторону раковины. - Откуда он взялся? С каких пор? Это согласовано?

— Недели три как установили. 

— Ясно. 

Управляющий попросил долить что расплескал и помчался успокаивать Марию. 

Безуспешно. 

Начальник всегда прав, особенно когда зол. Так что Палпалыч вернулся обратно. Со стаканом. 

— Послушайте, - заговорил он тоном опытного оленевода, - у вас в баре установлен обычный бытовой фильтр. А на кухне - очистительная система. Многие люди не пьют воду из бытового фильтра. Поэтому наберите два кувшина на кухне и поставьте на стойку, как мы всегда делаем. 

– Тогда зачем нам этот фильтр? - недоумевал я. 

– Эм-м-м, - задумался Палпалыч, - чтобы вы пили. 

Мария никогда не возмущалась самостоятельно. 

Если на полу лужа - она любила задействовать побольше подчинённых. Ткнуть в проблему одну только уборщицу - казалось ей недостаточно эффективным мероприятием. Может котят так и учат, но Алтынгуль плохо понимает по-русски. Лучше всполошить все структурные подразделения. 

Вызвонить управляющего, чтобы тот нашёл менеджера. Менеджер - возмутился, как такое проморгали официанты. Официанты - попросили помощников официантов отыскать уборщицу и привести на место преступления со шваброй. 

Такая коммуникация постоянно давала сбой. В собственных методах Мария не сомневалась. Просто начинала плохо думать о сотрудниках. Может даже забывала, что мы - семья. 

В то же время, через кого бы гендиректор не действовала - в коллективе прекрасно знали кого ненавидеть. И редко ошибались. 

Вот, например, ел я суп. 

В баре, соответственно, отсутствовал. За стойкой остался Крепыш и его любимый барбек Дюша. На часах - вторник. Не знаю что там происходило, вряд ли апокалипсис.

Как только отобедал - сразу вернулся.

Возле бойлера заметил коробку миндального молока неизвестной марки, ещё коробку молока из лесного ореха и коробку безлактозного, 1,5% жирности. 

Когда уходил ничего такого в ресторане не было. 

В зале - ни души. Только генеральный директор шелестит клавиатурой. 

Крепыш ушёл сканировать товар, Дюша отпросился покурить с очередной хостес, пока её не рассмотрели повара. 

Спросить некого. 

Я решил, это Катя. 

Привезла на проработку и куда-то делась. Вернётся - научит ненавидеть веганов и веганок с новой силой.

Не успел додумать мысль, в чате всплыло сообщение. 

«Не хотели бы вы сообщить, что в бар принесли новые образцы молока?!» - писала Катя, - «Чтобы не от гендиректора это узнавать». 

Я не понимал что сделал, и как должен был.

Вон сидит гендиректор, как волк в овечьей шкуре. Вот молоко. Вот я. Кто от кого что узнал и как должен был?

К гендиректору подскочила официантка с хрустящим пакетом. 

— Ваш заказ с собой, - объявила она. 

— Наконец-то, - отозвалась Мария. Дёрнула пакет, сунула в него руку. Достала пластиковую ложку, салфетки - швырнула на стол. — Это мне зачем? Хоть немного думайте. Мы тратим кучу денег на пластиковые приборы. 

Официантка извинилась, поспешила убраться подальше. 

— Больная, - выругалась у стойки, - вчера только орала, почему ей не сложили приборы, а позавчера высчитала с нас по 2000 за бой посуды. Не думаю, что салфетки она прям из своего кармана покупает. 

Мария захлопнула ноутбук, уткнулась в телефон и так, с пакетом, с курткой подмышкой вылетела из ресторана. 

В чат посыпались Катины сообщения: 

«Всё»

«Поздно» 

«Вот это молоко» 

«убирайте в холодильник»

Катя печатает…

«В пн, когда Мария будет в ресторане, сварить на каждом капучино!»

«Дать ей попробовать»

Я уточнил, должны ли мы сами в понедельник предложить Марии кофе или она просто закажет его через трёх людей? 

Получил ответ: 

«Можно и самим к ней обратиться. Так тоже работает»

«Наверное»

Сразу подумал про гендиректора много плохих слов, но всё оказалось даже интересней. Как говорят специалисты по отношениям - виноваты всегда двое. 

Когда светило солнце и пели чайки, закупщица Оксана подхватила вдохновение. Не знала, что с этим делать - пообщалась с поставщиками, озаботилась экологией, решила проявить инициативу. Заказала растительного молока. Хоть у нас уже было четыре вида. 

Пока заказ везли - вдохновение рассосалось. 

Оксане стало лень выходить из кабинета. Молоко она передала через Наташу, но гендиректору написала сама и сразу же:

«Мария, я отдала на бар новое молоко. Миндальное и фундучное, а также безлактозное, 1,5% жирности. Говорят, у безлактозного пенка на капучино не оседает. Если будет интересно попробовать, у ребят все есть.)»

Наташа, тем временем, не спешила. Поднялась в бухгалтерию, заглянула на кухню, проверила смазал ли Николай двери в гостевом туалете, только после всего этого проходила мимо бара. 

Там малознакомый ей барбек поил совершенно незнакомую хостес какао. Наташа не стала встревать. Перегнулась через стойку, оставила молоко у бойлера. 

К этому моменту Мария ждала нового капучино приблизительно весь день и не выдержала. Управляющему не дозвонилась - поинтересовалась у бар-менеджера напрямую: 

— Почему твои бармены не готовят мне капучино на миндальном, фундучном и безлактозном молоке? Что-то не видно, чтобы они были сильно заняты. 

Катя только-только уехала из ресторана за новой формой для официантов. По просьбе Марии, между прочим. Поэтому и возмутилась:

— Наверное потому, что такого молока у нас нет. - 

Чтобы выглядело не так грубо - добавила: 

— Могу заказать на следующую неделю. 

— Вообще-то, есть! И уже несколько часов! - сказала Мария и бросила трубку. 

Негодовала. Как это бар-менеджер не знает, что происходит в её структурном подразделении. Наверное пора её уволить. Палпалыч давно говорит про мужа своей подруги, который справится с этой должностью лучше. 

Гендиректору нужно было срочно уезжать из ресторана. На интервью. Иначе никто не догадается какое заведение самое лучшее и кто за этим стоит. 

Интервью получилось особенно фантастическим.

Я не подозревал в каком шикарном месте работал. 

На весь интернет Мария похвасталась, как двенадцать лет назад чуть не уехала работать в Париж, такая была умная. Но, чтобы не портить круассанами бёдра - осела в Петербурге. 

Поначалу занималась юридическими вопросами, постоянно спрашивала себя, что же можно исправить или улучшить. Рассказала, что в свободное время - выходила работать линейным сотрудником. Даже трогала грязные тарелки. Теперь она генеральный директор, но каждого члена своей команды считает семьёй. 

В интернете одно враньё и равноправие. Каждый уважает жирных, чёрных, даже собственных официантов.

Вот в пятницу Мария решила накормить жюри ресторанной премии. Голодные они действуют не так предсказуемо. 

Велела управляющему организовать хороший стол. Приготовить дзадзыки, страчателлу, обязательно финансье с фисташкой и чтобы сомелье от них не отходил. 

Управляющий поручил менеджеру, менеджер - пошёл к хостес. 

Хостес посмотрела на переполненное заведение, на гостей, что ждут за баром, проверила список броней и пока несла чужую шубу в гардероб - искренне так обалдела. 

Написала:

«Почему вы заранее не предупреждаете, что вам нужны столы? Сейчас всё забронировано. Я ничего не могу сделать» 

«К кому вопрос?» - робко поинтересовалась Мария. 

Хостес сразу поняла, откуда ветки растут. Хотела уже повеситься, но попыталась сгладить углы:

«Десять минут назад мне сказали, что нужен хороший стол. Все столы давно забронированы, плюс живая очередь за баром. Хотелось бы получать информацию своевременно»

Мария объяснила: 

«Вы получаете информацию, как только появляется необходимость. Замечания в такой форме кажутся мне неуместными»

Хостес не имела в виду ничего плохого. 

Просто думала, будто проблему нужно не только решить, но и сделать всё, чтобы в будущем она не повторилась.

«Прошу прощения, если сказала что-то не так. Мы можем всегда оставлять один стол свободным. Для подобных случаев. Пусть лучше он не понадобится, чем постоянно вот так нервничать». 

Но генеральный директор не нервничала. 

И менять ничего не собиралась:

«Давайте закончим эту бессмысленную переписку». 

С таким руководством грустно работать, зато потом весело вспоминать. 

А если есть что вспомнить - то всё не так уж грустно. 

Верно?