Найти тему
PAVEL RIX

Яндекс.Дзен в помощь малому бизнесу

Оглавление

Яндекс Дзен является одной из площадок, которая позволит вам привлечь бесплатный целевой трафик. Хотя существует популярное мнение, что эта площадка является мусорной, где публикуются только политические статьи, а также сплетни про знаменитостей, все же это не так. Яндекс Дзен в основном состоит из возрастной аудитории, поэтому блоги посвященные рубрики «сделай своими руками» пользуются большой популярностью.

Таким образом, вы легко можете использовать данную площадку для продвижения практически любого вида малого бизнеса, даже если вы предоставляете услуги сантехника, сварщика, электрика и т.д. Все потому, что людям от 30 лет и старше интересна тема работы и бизнеса.

Чем эта площадка может быть полезной для малого бизнеса?

1. Приносит дополнительную прибыль. Помимо основной деятельности, автор блога может зарабатывать на рекламе, а также от официальной монетизации.

2. Повышает репутацию компании, или вашу личную как специалиста. В статьях вы можете делиться полезным и экспертным контентом, который будет позиционировать вас как специалиста. Некоторые могут воспользоваться вашей платной консультацией, услугами, или приобрести товар, который вы рекламируете. Однако для этого необходимо действительно хорошо разбираться в теме.


Какие существуют минусы использования Яндекс Дзена для продвижения малого бизнеса?

1. В площадке отсутствует выборка аудитории, которую алгоритмы Яндекс задействуют для рекомендации вашего блога. Здесь отсутствует функция показов пользователям определенных городов, а также по выбранному возрасту и полу. Из-за этого канал будет посещать большая часть пользователей, не являющихся вашей целевой аудиторией.

2. Нужно настроиться на то, что часть аудитории Яндекс Дзен будет негативно воспринимать ваш контент, особенно если он начнет набирать популярность. Столкнувшись с такой токсичностью, важно правильно реагировать, и не позволить, чтобы ваша самооценка упала. В данном случае необходимо удалять злобные комментарии, а также блокировать тех, кто выражает свое несогласие в грубой форме. В целях поддержания своей репутации, можно отвечать лишь на конструктивную критику, соблюдая деловой этикет.


Советы для предпринимателей

• Ваш канал – лицо вашего бизнеса. Пишите сами, но если вы заказываете статью у копирайтера, то время, когда можно было заказать качественную статью по 50 рублей за тысячу символов – давно прошли. Создавайте качественный контент, а для его покупки необходимо быть готовым к расходам.

• Чтобы вам доверяли, читатели должны знать, как вас зовут, чем вы занимаетесь, какая стоимость ваших услуг, и какой у вас опыт работы?

• Размещайте больше полезного контента, и лишь малую часть рекламного. Можно рассказать реальные истории, связанные с вашим бизнесом, а у любого предпринимателя таких историй много. Это могут быть сложности на начальном пути возникновения вашего дела, то, как вам приходилось решать проблемы, угрозы конкурентов, сложности в поиске профессиональных работников, а также смешные случаи, связанные с работой. Люди любят реальные истории из жизни.

• Без рекламы вам будет сложно продвигать свой бизнес. Закажите рекламу в других блогах в Яндекс Дзене, которые имеют похожую тематику. Заказать можно обзор вашего товара, статью о вас, или интеграцию ссылки в их статье. Главное, чтобы данный канал, пользовался хорошей репутацией.

• Пишите каждый день. Для раскрутки канала важно публиковать статьи регулярно и как можно чаще. У вас должно выходить минимум 5 статей в неделю. Это сложно для тех, кто работает полный рабочий день, да и после работы необходимо выделить время на отдых.

Поэтому скорее всего, вам потребуется дополнительная помощь грамотного и опытного копирайтера. Это должен быть автор, который знаком с вашей сферой деятельности, и сможет писать статьи опираясь на свой опыт, а также сможет понять вас, если вы предоставляете техническое задание для статьи.


Итак, сегодня любой бизнес, особенно малый, нуждается в интернет продвижении. И одна из подходящих площадок для этого – Яндекс Дзен. Особенно этот канал актуален для тех, кто продвигает онлайн-бизнес, например, продукт, который скачивается в интернете, платные курсы, предоставление консультаций и т.д. А если канал приобретет популярность, и соберет тысячи читателей, то вы сможете иметь дополнительный доход, чтобы преодолевать временные трудности в бизнесе.

Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/

Подписывайся на мои соцсети:

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/pavelrix
YouTube-канал: youtube.com/PavelRix
Instagram: https://www.instagram.com/pavel.rix/