Найти тему
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Андреас Дрезен. Часть 3.

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Андреас Дрезен в фокусе нашего внимания.

 Когда мы мечтали(2015)
Als wir träumten
Когда мы мечтали(2015) Als wir träumten

"Когда мы мечтали" (2015) - это сентиментально-криминально-героическое путешествие в Восточную Германию накануне аншлюса ее ФРГ. В ту пору сам Дрезен был уже взрослым мужчиной, но по возможности постарался посмотреть на эпоху глазами подростков. Здесь коктейль воспоминаний о школе, первой влюбленности, бедных и зашоренных обывателях, жестоких боксерских боях в сигаретном дыму, переходящих в массовые потасовки, буйстве молодежных группировок, которые делят территорию, дерутся, воруют в магазинах и угоняют машины. Контрастные эпизоды сожжения пионерского галстука и впечатляющие кадры о том, как германские дети читают на уроке книгу о героических советских солдатах, воюющих против их страны. В самом сердце фильма - необузданность молодежной анархии, переходящая в разрушение и преступление, полет и скорость угнанных автомобилей. Счастливое и печальное повествование о Лейпциге, превратившемся в угрюмую провинцию с пустующими серыми улицами. Но парням море по колено, это их звездный час - эпоха гниения и разрушения, когда так повезло, что можно с чистой совестью никого и ничего не уважать. И зарево наркомании, уносящей своих первых наивных жертв, этот убедительный символ новых времен.

 Гундерманн(2018)
Gundermann
Гундерманн(2018) Gundermann

После семейного фэнтези "Тим Талер, или Проданный смех" (2016) Дрезен продолжил исследование печальной истории ГДР - "Гундерманн" (2018). В современной Германии тема в тренде и трактуется, в целом, однозначно негативно по отношению к территориальной и исторической случайности. Но внутри истории погребены человеческие судьбы, и тут уже не всё так однозначно. Потянуть одну ниточку пришлого и избавиться от него не получается, вслед за одной ниткой следует целая сеть запутанного времени, сложных взаимоотношений. Осведомители , шпионы, провокаторы опутали историю Восточной Германии как кокон. Чтобы вернуться в нормальную жизнь или выезжать за границу деятели искусства вынуждены сотрудничать со спецслужбами. Но наступает новое время, и главный герой вынужден копаться в этой клоаке, также как и другие вынуждены делать то же самое. Картина получается сложная и, мягко сказать, неоднозначная. Дрезен делает всё возможное, чтобы быть обьективным по отношению к соотечественникам в этом традиционно поставленном реалистичном фильме с кучей песен.

Это была фильмография Аендреаса Дрезена. Приятного просмотра.