Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Андреас Дрезен в фокусе нашего внимания.
"Когда мы мечтали" (2015) - это сентиментально-криминально-героическое путешествие в Восточную Германию накануне аншлюса ее ФРГ. В ту пору сам Дрезен был уже взрослым мужчиной, но по возможности постарался посмотреть на эпоху глазами подростков. Здесь коктейль воспоминаний о школе, первой влюбленности, бедных и зашоренных обывателях, жестоких боксерских боях в сигаретном дыму, переходящих в массовые потасовки, буйстве молодежных группировок, которые делят территорию, дерутся, воруют в магазинах и угоняют машины. Контрастные эпизоды сожжения пионерского галстука и впечатляющие кадры о том, как германские дети читают на уроке книгу о героических советских солдатах, воюющих против их страны. В самом сердце фильма - необузданность молодежной анархии, переходящая в разрушение и преступление, полет и скорость угнанных автомобилей. Счастливое и печальное повествование о Лейпциге, превратившемся в угрюмую провинцию с пустующими серыми улицами. Но парням море по колено, это их звездный час - эпоха гниения и разрушения, когда так повезло, что можно с чистой совестью никого и ничего не уважать. И зарево наркомании, уносящей своих первых наивных жертв, этот убедительный символ новых времен.
После семейного фэнтези "Тим Талер, или Проданный смех" (2016) Дрезен продолжил исследование печальной истории ГДР - "Гундерманн" (2018). В современной Германии тема в тренде и трактуется, в целом, однозначно негативно по отношению к территориальной и исторической случайности. Но внутри истории погребены человеческие судьбы, и тут уже не всё так однозначно. Потянуть одну ниточку пришлого и избавиться от него не получается, вслед за одной ниткой следует целая сеть запутанного времени, сложных взаимоотношений. Осведомители , шпионы, провокаторы опутали историю Восточной Германии как кокон. Чтобы вернуться в нормальную жизнь или выезжать за границу деятели искусства вынуждены сотрудничать со спецслужбами. Но наступает новое время, и главный герой вынужден копаться в этой клоаке, также как и другие вынуждены делать то же самое. Картина получается сложная и, мягко сказать, неоднозначная. Дрезен делает всё возможное, чтобы быть обьективным по отношению к соотечественникам в этом традиционно поставленном реалистичном фильме с кучей песен.
Это была фильмография Аендреаса Дрезена. Приятного просмотра.