В нашей стране существует огромное множество автосервисов, начиная от обычного гаража, заканчивая автосалоном. Но большинство сервисов построенные по принципу заработать на клиентах. Что я считаю совершенно неправильно. Я работал в одном автосервисе имя компании называть не буду чтобы не было рекламы. Но он координально отличается от остальных тем что политика компании состоит в том что:
- Не обманывать клиентов
- Не ремонтировать целое на новое
- Допускать после диагностики клиента в ремзону
- Допускать клиента в ремзону во время ремонта
Что значит допускать клиента в ремзону после диагностики автомобиля спросите вы? Ответ очевиден чтобы наглядно показать что конкретно неисправно с автомобилем. А теперь по порядку клиент пригоняет автомобиль к нам в автосервис для диагностики ходовой части далее сокращённо <ДХЧ> а так же проверка технических жидкостей. Ну и если горит чек просканировать ошибки двигателя. Составив диагностическу карту я уношу ее мастеру приемщику, он с ней ознокамливается и подробно показывает клиенту. Далее приглашает его в ремзону чтобы я показал наглядно что с автомобилем невпорядке и это выглядело максимально честно и прозрачно. Возьмём к примеру ДХЧ у клиента сайлентблок на одном рычаге порван на другом трещины на третьем рычаге отслаение.
Запоминаем у сайлентблока 4 состояния:
- Целый
- Трещины
- Отслоение резины от металлической части
- Разрыв либо порван
В первых двух замена естественно не целесообразно о чем прямо говорим клиенту, заисключением трещин на резиновой части с таким сайлентблоком можно и несколько лет проездить а можно несколько месяцев но в данном случае на сегодняшний момент замена не стоит производить.
В остальных двух случаях замена обязательна. И так по всем недочетам автомобиля. И в нормальном сервисе вам так и скажут но в большинстве случаев будут разводить на ремонт так что запомните чтобы вы лишний раз не переплачивали в автосервисе.
Так же это мое личное мнение если вас не приглашают в ремзону чтобы это показать аргументируя что это не безопасно смело езжайте в другой автосервис где вам наглядно покажут, ибо тут вас могут развести на ремонт которого не было.
Что касаемо нахождения в ремзоне по ходу ремонта тоже могут сказать что это не безопасно с одной стороны да с другой стороны нет. Самое главное что вам единственное запрещено находится под подъёмником во время ремонта.
Но ознакомить со всеми недочетам автомобиля наглядно а не только на документе что касаемо подвески тех жидкости и тд они обязаны.
Что касаемо гаражного сервиса и о том что в них работают не профессионалы глубокое заблуждение что там что там могу работать не профессионалы. Что в сервисе что в гараже могу работать одинаковыми инструментами вплане марки и производителя этого инструмента. Что касаемо гарантии на ремонт да в автосервисе вам предоставят все документы и тд. Но ремонт по гарантии вам так же придется доказывать в суде что в автосервисе неправильно установили или что то отремонтировали.
У нас был случай когда да я лично накосячил и не обратил внимание на это. Но человеский фактор не кто не отменял. Мы провели диагностику я заметил свой косяк и сообщил управляющиму об это. Он донес это до клиента и мы исправили это за свой счёт, что потом было вычтено у меня из ЗП и это было справедливо.
Другой случай ремонт двигателя Ситроен С4 седан. Делал мой коллега все было сделано грамотно. Клиент уехала довольная но через какое то время звонок стук в двигателе и тд. Приехав на место я и управляющий первым делом открываем капот видим все в масле на земле лужа масла, достаю щуп а он по уровню залит согласитесь странно, и в сервисе мы масло до верха всегда немного не долеваем. Это меня насторожило сказав управляющему. Клиентка я не наливала масло далее судебное разбирательство экспертиза. И тд суд мы выиграли экспертиза показала что ремонт был выполнен правильно, и что мотор перегривали это было не в пользу клиентки, а как выяснилось ее младший брат в ее отсутствие взял машину и не просто прокатился а что называется отжигал на ней.
Исходя из этого я не скажу что в гараже вам плохо сделают авто, единственное чтобы была хоть какая то гарантия нужно чтобы вам там дали хоть какой то документ.
Итак подведем итоги как выбрать хороший автосервис.
- Допуск в ремзону на всех этапах начиная от диагностики до самого ремонта
- Проехать по нескольким автосервисам с одной проблемой допустим стук где то по подвески спереди справа у вас и везде это говорить.
- В каждом из автосервисов получить диагностику с неисправностями а так же ценами на ремонт и сравнить их. На наличия совпадений и расхождений в диагностиках. Пример в 3х сервисах вам написали одни и те же неисправности а в 4м сервисе появилось что то новое якобы нужно ремонтировать а вам в трёх сервисах сказали что эта деталь в порядке. Следовательно стоит задуматься!
- Не в одном автосервисе не говорить что вы были в других автосервисах на диагностике и вам сказали то то нужно сделать, ибо зная эту информацию автосервис так же скажет да это нужно делать и тд. Если вы не скажите об этом вы сами себя спасёте и тем самым сделаете анализ на основе диагностических карт и цен, где вам лучше всего делать свой автомобиль.
Ну вот как то так, но а технической стороне автомобиля и его ремонте вы узнаете в следующий статьях.