Почему "локализация" производства делает Россию сырьевым придатком развитых стран
Возьмём наш самый яркий пример - "локализацию" Хундяя.
Средний уровень локализации автомобилей, выпускаемых российским заводом Hyundai, по формуле расчета Евразийского экономического союза составляет 55%, сообщает пресс-служба «Хендэ Мотор СНГ».
На предприятии занято более 2,2 тыс. сотрудников, еще более 5,8 тыс. сотрудников заняты на российских заводах предприятий поставщиков автокомпонентов.
Всего в 2018 году предприятие планирует произвести более 235 тыс. машин.
Ну и про "российских" поставщиков компонентов:
Вместе с автозаводом, на соседней площадке, был запущен ряд заводов по производству автокомплектующих, например Hyundai Mobis (приборная панель), Doowon Climate Control Co. (кондиционирование и вентиляция), Daewon Sanup Co. (автокресла), NVH Korea Inc. (салон), Sejong Industrial Co. (выхлопные системы), Donghee Industrial Co., Sungwoo Hitech Co., Shin Young Co. и другие.
Давайте прикинем, откуда берётся "локализация" в 55%.
8000 слесарей механосборочных работ, устроенных на корейских заводах по всей России, стоят корейцам по 1000 долларов в месяц (с налогами и социалкой), то есть 8000 слесарей * 1000 долларов в месяц * 12 месяцев = 100 миллионов долларов в год.
230 000 выпущеных машин стоят грубо 2 миллиарда долларов.
Таким образом, вклад российской рабочей силы в "локализацию" составляет всего 5%. Остальные 50% - это сырьё. Металл, из которого корейский робот отштампует кузов, нефть, из которой на американском оборудовании будут сделаны шины, и т.п. Ну и "нелокализованные" 45% - это импорт готовых высокотехнологичных комплектующих напрямую из Кореи.
Таким образом, "локализовать" у себя производство - это стать сырьевым придатком развитых стран.
Причём поскольку сами мы ничему учиться не планируем, и создавать ничего своего не планируем. Мы будем продолжать гордиться тем, какие "плохие" были советские автомобили. A иностранцы будут поддерживать "локализованное" производство в России только пока у нас есть сырьё (металл на кузов, на шины), а главное - нефтедоллары для оплаты 45% высокотехнологичных импортных комплектующих. Поэтому сырьевым придатком мы будем всегда.
Почему "локализация" производства делает Россию страной-бензоколонкой
Поскольку в России не производится ничего своего, то в глазах иностранцев всё, что они знают про Россию - это только экспорт нефти и газа. Назовите это "имиджевые потери". Патриоты сайта "Сделано у нас" могут разорваться на мелкие кусочки, но ни один иностранный обыватель не может назвать ничего, что было бы сделано в России. И они совершенно правы.
Россия – это бензоколонка, которая притворяется страной. Это страна, чья экономика на самом деле зависит только от нефти и газа.
Джон был совершенно прав во второй части своего высказывания, хотя он ни разу не экономист - просто исходит из здравого смысла! Наш пример с Хундяем показал, что в "российском" хундяе - 95% стоимости - это сырьё и нефтедоллары. Более того, зависимость даже существования отвёрточной сборки иномарок в России от нефти и газа, как сказал Джон - ПОЛНАЯ. Без нефти и газа "Сделано у нас" сдулось бы до ВПК и Росатома, и больше ничего, всё остальное - по нулям.
Но я не считаю, что он прав в первом предложении своего высказывания.
В последние десятилетия процесс национального самоопределения шел через отрицание: мы – не. Не сателлит, не Запад (но и не Восток), не на коленях, не виноватые (в одном, другом, третьем), не АЗС на трассе истории. Но почему срываются попытки найти себя через позитивные определения? Ведь пресловутый образ будущего есть производное от самоидентификации: чтобы понять, куда идти, надо понять, кто мы сейчас.
А сейчас мы на самом деле - страна раболепного преклонения перед латинской буквой.
Причём сказать это мы должны себе прямо и открыто, без политкорректности и без мягких терминов типа "карго культ".
И может быть только тогда мы осознаем, что даже бензоколонки у нас импортные не потому, что мы не можем, а потому, что для нас простоять всю жизнь на коленях перед старым подержанным фольксвагеном просто гораздо более "престижно", чем покупать каждые несколько лет намного лучшую новую Волгу.
А пока этого не произойдёт, будет как завещал дедушка МакКейн:
Американский президент:
- Смотрите, товарищи, вот приехал президент бензоколонки!
Итальянский президент:
- Позволю себе заметить, что вся бензоколонка была построена итальянскими, американскими, французскими специалистами.
Немецкий президент:
- Гляньте, товарищи, весь персонал бензоколонки с плакатами "Сделано у нас" стоит на коленях перед подержанным Фольксвагеном Поло и в исступлении кричит "Вперёд, Россия!"