Многие считают, что дерево в сухом помещении вообще не нужно обрабатывать и красить, это лишняя трата времени и денег. Возможно, и так, но со временем поверхность вагонки становится темно-серой под УФ лучами или синей.
С посинением можно бороться только хлором или активным кислородом, а после обрабатывать защитными составами. Если тонкий слой дерева выгорел на солнце, достаточно его снять шлифовальной машиной и обработать составом для защиты от УФ-лучей, желательно бесцветным.
Перед покраской дерево нужно защитить, чтобы продлить срок эксплуатации и надолго сохранить презентабельный внешний вид. Все составы для защиты вагонки, представленные в этом интернет-магазине, делятся на следующие категории:
1. Защитные – смеси для наружных и внутренних работ, бесцветные или с пигментом.
2. Тонирующие или морилки – придают дереву оттенок, не закрашивая рисунок доски.
3. Лаки – матовые, глянцевые или полуглянцевые составы для защиты дерева от впитывания грязи. При этом паропроницаемость сохраняется.
4. Краски – создают плотную пленку, которая закрывает древесный рисунок.
5. Масла – есть пигментные и прозрачные составы, впитывающиеся в древесные волокна. Они защищают лицевую часть доски от истирания и впитывания грязи.
6. Составы на основе воска – твердый, жидкий или водный продукт, который нужно равномерно распределять по вагонке. Традиционный и качественный состав для обработки поверхностей.
Как правильно красить вагонку внутри
Если вагонка будет в сухом помещении, можно использовать любой вид краски, выбирая нужную только из декоративных соображений. Тыльные стороны можно не обрабатывать и не покрывать защитным слоем, если доска уже полностью сухая.
При использовании дерева в неотапливаемом или влажном помещении не обойтись без пропитки защитными составами со всех сторон. Процедуру можно повторить несколько раз. Как только пропитка высохнет, поверхность можно красить или лакировать. При монтаже вагонку придется резать, поэтому срезы сразу промазываются составом. Полного высыхания ждать необязательно.
Если хотите добиться окраски вагонки профессионального уровня, обрабатывайте каждую доску отдельно, то есть на стены или потолок монтируется уже готовое изделие. Только так можно добиться одинаковой и качественной окраски всей поверхности.
Если отделочный слой собран, краска не сможет проникнуть в стыки и углубления, большие площади сразу довольно сложно шлифовать и ровной поверхности не получится.
Красить готовую поверхность можно, если это повторная (обновляющаяся) покраска.
Технология покраски предполагает прохождение следующих этапов:
1. Проверка и сортировка вагонки на предмет качественной основы.
2. Наносим защитный состав кистью или валиком.
3. После равномерного нанесения ждем высыхания.
4. Окрашиваем поверхность, даем время на просушку.
5. После высыхания при необходимости шлифуем доску.
6. Наносим второй слой лакокрасочных материалов.
Количество слоев зависит от преследуемых целей, технологических ограничений нет.
Если на поверхности даже при равномерном нанесении краски остаются светлые или темные пятна, это не брак, а свойство древесных волокон впитывать красящий состав, где-то лучше, где-то хуже.
Если вам понравилась статья, дорогие читатели, смело ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Если остались вопросы, пишите их в комментариях. Мы всегда рады вашей активности.
Мы подобрали специально для вас статьи:
√ Как отбелить древесину в домашних условиях