Современные автомобили оснащены множеством устройств, направленных на минимизацию их воздействия на окружающую среду.
Для этого на моделях, работающих с дизельным двигателем (реже на бензине), сажевый фильтр (DPF) является важной деталью.
Его роль заключается в уменьшении выделения микрочастиц за счет их фильтрации и последующего сжигания остатков при высокой температуре. Это деталь, которая должна постоянно работать оптимально, чтобы иметь возможность отбрасывать минимум вредных выбросов.
Вот некоторая информация и советы по эксплуатации, обслуживанию и очистке DPF, чтобы предотвратить его засорение.
Пассивная регенерация.
Обычно, как часть рабочего цикла исправного дизельного двигателя, DPF восстанавливается автоматически. Действительно, он предназначен для самоустройства и избавления от различных частиц, которые накапливаются самостоятельно.
При движении по шоссе или национальным дорогам в течение некоторого времени на высокой скорости, не менее 110 км / ч, температура выхлопных газов достигает определенного уровня, и собранная сажа сжигается до тех пор, пока не останется только пепел. Это называется пассивной регенерацией.
Активная регенерация.
Проблема заключается в том, что не все ездят на этих скоростях постоянно, и тогда может случиться так, что DPF в конечном итоге окажется загруженным сажей. Вот тут-то и вступает в игру активная регенерация.
Обычно он активируется, когда фильтр достигает 45% своей емкости. Процесс прост: сырое топливо впрыскивается в катализатор окисления (DOC), чтобы повысить температуру выхлопных газов и достичь надлежащих температур регенерации. Таким образом, даже если вы не едете на высокой скорости, выхлопные газы становятся достаточно горячими, чтобы сжечь любые частицы, накопленные в PAF.
Совет :
многие автомобилисты, особенно живущие в городах, в основном используют свои машины для коротких поездок. В этом случае может случиться так, что на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF, указывающая на то, что активный процесс регенерации не завершен.
Чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это проехать со скоростью более 70 км / ч и на полной скорости (3000 оборотов в минуту) не менее четверти часа, чтобы дать системе время на то, чтобы избавиться от различных накопившихся остатков. .
Принудительная регенерация.
Если оператор не предпримет необходимых шагов для очистки DPF, накопление сажи может достигнуть 75% емкости фильтра. На данный момент он очень грязный, но еще не забит. Автомобиль нуждается в «принудительной» регенерации, которую может сделать только дилер или мастерская.
Если не выполнить принудительную регенерацию, накопление сажи достигнет уровня выше 85%, и DPF необходимо будет удалить для ручной очистки или даже заменить. Само собой разумеется, что лучше не заходить так далеко.
Обслуживание и очистка DPF.
Вот несколько советов по уходу и очистке сажевого фильтра:
- Используйте топливо хорошего качества. Они содержат добавки, которые помогают сгорать частицы, тогда как дешевое топливо обычно усугубляет проблему.
- Проверьте свой клапан рециркуляции ОГ. Со временем он может заблокироваться сажей и углеродом, которые должны рециркулировать. Затем устройство может блокироваться или медленно открываться, что увеличивает количество частиц, сажи и углерода, которые возвращаются в двигатель.
- Избегайте коротких поездок, когда двигатель не полностью нагревается, и поездок, когда автомобиль не может поддерживать 2000 об/мин в течение 5 минут.
- Для более эффективной очистки от золы и копоти можно приобрести специальные моющие добавки. Это бутылка жидкости.
Обычно достаточно добавлять присадку в топливный бак каждые 3-6 месяцев, чтобы облегчить регенерацию фильтра. Приходится доливать определенное количество в зависимости от количества литров бензина, поэтому присадку лучше добавлять при заправке.
Добавка фактически позволит снизить температуру двигателя, при которой начнут гореть остатки. Таким образом, регенерация будет легче. Тем не менее, желательно проконсультироваться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, как часто вам следует использовать присадку для вашего конкретного автомобиля.
Замена DPF.
Если сигнальная лампа сажевого фильтра на приборной панели больше не гаснет, даже если вы пытались провести активную регенерацию или использовали чистящую присадку, вам необходимо проверить сажевый фильтр в гараже.
Замена сажевого фильтра стоит очень дорого, иногда на это уходит несколько тысяч евро. В любом случае попробуйте все возможные средства для очистки фильтра, прежде чем подумать о его замене. Кроме того, цена настолько высока в зависимости от модели, что она может не стоить того, если ваша машина уже показывает свой возраст.
Заключение:
Сажевый фильтр - важная часть, которая помогает ограничить выбросы из двигателя. Он предназначен для автоматической регенерации за счет сжигания накопившихся остатков с помощью тепла выхлопных газов, особенно когда вы едете на определенной скорости.
Многие факторы, связанные с окружающей средой, например, проживание в городе, означают, что это восстановление иногда требует ускорения, чтобы быть оптимальным.
Будь то добавление присадок, более высокая скорость движения на более высоких оборотах или отказ от многократных слишком коротких поездок, вполне возможно правильно обслуживать сажевый фильтр, чтобы он не засорялся.