Шурик вышел от мамы, мягко говоря, несколько на взводе. Шутка ли. Они с Юлей собирались пожениться, а мама тут такое выдает. Как такое вообще язык повернулся сказать: "Отложи свадьбу. Дела бизнеса не терпят отлагательств". И все в таком духе. Что Юля подумает?
Он набрал телефон Юли. Ответил радостный голос.
- Сашка, у меня к тебе радостная новость, приезжай скорей.
- А что такое? - без энтузиазма, машинально ответил он, все еще под действием разговора с мамой.
- По телефону не скажу. Приезжай.
- Ладно, Юль. Минут через 40 доберусь.
- Ура! Ждем с нетерпением.
В автобусе он снова вернулся к неприятным размышлениям. Он был в шоке. Родная мама ставит дела своего бизнеса выше жизни своего сына. Он такое только в кино видел, но как оказалось и в реальности такое тоже бывает.
Конечно, его мама - успешный предприниматель и благодаря ей у них есть все, что необходимо для изобильной жизни. Даже с избытком. Но ведь есть ценности, которые не измерить деньгами: счастье, любовь, творчество.
Сам он был художником и писал неплохие картины, которые не шибко бойко, но все же продавались.
В этих размышлениях он не заметил как доехал к своей невесте. Юлька его чуть не задушила прям в дверях.
- Потише, а то не доживу до завтра.
- Не. Ты нам еще нужен живым.
- Кому нам?
- Догадайся с 3-х раз, — с радостными и светящимися глазами ответила Юля.
- Не знаю. Сейчас с мамой общался. Мозги тупят.
- Ладно, Тугодум. Даю намек: ты скоро станешь...
- Охренеть. Ты не шутишь?
- Нет. Тест все верно показал. Ходила к гинекологу. Сдала анализы. Тест подтвердился. И кстати сдала тест на ферритин. Железо тоже в норме, так что малыш будет крепким и творческим, прям как его папа. А что там за разговор с мамой?
- У мамы крыша едет, похоже. Такие предложения и требования мне выставляет. Не хочется говорить про это.
- Ну ладно. Как захочешь - расскажешь.
Они еще немного поболтали, поразмышляли о дальнейшей жизни, где будут жить, чем заниматься и т.п. Потом Шурик поехал домой, предчувствуя что разговор с мамой еще не окончен.
Он не ошибся.
Мама ждала его в столовой. Она была в деловом костюме. Там же присутствовал мужчина лет 50-55 тоже в деловом, явно недешевом, костюме. Вместе с ними была молоденькая девушка. Возраст примерно как у Сашки.
Он вопросительно глянул на маму, как бы спрашивая: "Это что все это значит?"
Мама ответила на его вопросительный взгляд: - Саш, знакомься. Это Николай Петрович, мой бизнес-партнер и его дочь Оля.
Саша ответил дежурным приветствием, не ожидая от этой встречи ничего хорошего ни для себя, ни для Юли.
- Александр, — Николай Петрович обратился к нему официально, — тебе твоя мама уже все рассказала о нашей проблеме. И я думаю ты, как взрослый мужчина, все понимаешь. Мы ждем от тебя настоящему мужского поступка. И от этого поступка зависит не только наше благосостояние и наш бизнес, от него зависит в первую очередь твоя жизнь.
- Мужской поступок? Разве это по-мужски бросить любимую девушку накануне свадьбы ради бизнеса, чтобы заработать еще несколько десятков миллионов? Отказаться от любви, от любимого человека, от любимого дела и, в итоге, от своей жизни. Стать лгуном и бесчестным человеком. Это, по вашему мужской поступок?
- Вот как раз о свадьбе мы и собрались сегодня поговорить. Знакомься. Это Оля - моя дочь...
- Вы и ее также лишаете своей жизни? - с негодованием перебил его Саша.
- Саша! - окликнула его мама. - Где твои манеры? Чему я тебя всю жизнь учила. Посмотри хотя бы на Олю.
- Оля, и как тебе весь этот цирк?
Оля задумчиво посмотрела на всех, обвела взглядом комнату и не спеша вымолвила: - Да мне, в принципе, все равно. Замуж я не рвусь. Пусть родители денег заработают, бизнес наладят.
- Как можно быть такой инфантильной, когда решается твоя судьба и твое счастье.
- А что это изменит? Подумаешь.
Саша резко выбежал из столовой и ушел к себе в комнату.
- Простите за эту сцену, — извинилась мама Саши.
- Ничего, сейчас эмоции остынут и он примет верное решение. Кстати, Оля, вы должны будете с Сашей быть полноценной супружеской парой. Присутствовать на наших приемах, презентациях, чтобы партнеры видели в вас счастливую супружескую пару.
- Да без проблем. Если Сашка согласится.
- Согласится, — сказала мама, — иначе придется ему остаться совсем без денег. Своего заработка у него ж нет.
Они еще поговорили некоторое время. Обсудили детали свадьбы и ближайшую жизнь "молодоженов". На словах все выглядело замечательно. Бизнес рос и креп с каждой минутой. Все ждали Сашку.
Через 30 мин он появился и с порога спросил:
- А если я откажусь?
- Тогда ты лишишь себя и меня, а также этих людей средств к существованию. Наш бизнес рухнет. Наши партнеры должны видеть, что у нас крепкая семья и семейные узы. Для них это очень важно. Они придерживаются традиционных семейных ценностей.
- "Семейные ценности". Теперь они такие?
- Саша. Ты хочешь разрушить все и обречь нас на нищенское существование?
- А что я Юле скажу?
- Да наш брак все равно лишь фикция, — сказала Оля. - Никто не будет против, что ты будешь со своей Юлей, а появляться будем с тобой на людях.
- Какая кошмарная жизнь нам предстоит.
Из коридора зашел любимый пес и верными любящими глазами посмотрел на Сашу, подошел и лег у его ног.
- А чем ты будешь своего мастифа кормить? На что будешь свои краски покупать? - Мама продолжала давить. Она была мастером переговоров и продаж, и Саша уступил.
- Хорошо.
После этого разговора дела завертелись как в карусели. Люди сменяли друг друга, места, встречи, презентации, и везде он был в сопровождении Оли.
Потом была свадьба, которая была больше похожа на бизнес встречу. Куча людей в деловых костюмах. Тут и там долетали обрывки фраз. Все разговоры велись, большей частью, о делах и бизнесе. Изредка их поздравлял какой-нибудь из партнеров этого фиктивного брака.
Это была очень богатая вечеринка. Был снят большой и роскошный ресторан в загородной элитной зоне отдыха. Изысканная кухня и очень вкусные напитки. Все было на высоте. Но радости Сашке это не доставляло. Он все думал о своей Юле.
Один из бизнесменов пригласил всех во двор и в их честь, в честь их союза был организован шикарный салют. Саша смотрел на все это, понимая, что с каждой минутой, с каждой секундой он все больше и больше продает свою совесть и свою душу. От этого было очень скверное настроение.
Ночью он остался наедине с Олей. Вроде как должна быть брачная ночь. Оля говорит:
- Я понимаю, что у тебя сейчас в душе. Поэтому если хочешь не будем травмировать твою душу. Вместо этого можешь показать мне свои работы?
И пол ночи они рассматривали его живопись. Он рассказывал как писал это, что его вдохновило, о чем эта и другая картина. Так пролетело несколько часов и он сказал, что будет спать в соседней комнате. Так как не может изменять себе.
На следующий день была большая презентация в честь укрепления связей по бизнесу и новые знакомства. Ему купили шикарный костюм, Оля была в потрясающем платье.
Все видели в них молодоженов и счастливую семейную пару. Подходили и поздравляли с замужеством Олю и с красивой женой Сашку. Приходилось иногда улыбаться, но больше он играл роль серьезного парня, чем вызывал доверие у окружающих бизнесменов.
Фуршет тоже прошел на "ура".
И мамин и Николая Петровича бизнес расцвел с новыми силами. Были заключены новые контракты и деньги полились рекой. Сашка уже привык к роли "мужа по принуждению" и играл ее хорошо, чем всех радовал.
- Ты молодец, Александр, — через месяц после свадьбы приветствовал его Николай Петрович, — я-то думал ты выкинешь что-то эдакое. Но ты все понял и поступил как разумный человек. Поэтому я посоветовался с твоей мамой и решил устроить тебе и Оле романтическое путешествие. Заодно и отдохнете вдвоем.
- Какое?
- На Карибах бывал?
- Я за границей вообще никогда не был.
- Тем более. Посмотришь тамошние красоты и позагораешь с красавицей-женой.
- Хорошо.
- Вылет через неделю.
Неделя тянулась долго и выдалась богата на дела и встречи. Его потихоньку начали вводить в бизнес. Творчество пришлось оставить, так как просто не хватало ни сил, ни времени. Холсты и краски, а также все его творческие идеи и задумки были задвинуты далеко в шкаф и уже стали покрываться толстым слоем пыли. И, похоже, доставать их оттуда никто не собирался. По крайней мере, в ближайшее время.
К концу недели он достаточно сильно устал и решил в пятницу прийти пораньше. В 21:00 он уже был у дома.
Отпустив водителя до дома он шел пешком и зашел через маленькие ворота. Которыми давно никто не пользовался, так как с тех пор как бизнес закрутился все приезжали только на машинах.
Войдя в дом, он тихо разделся, не спеша пошел к своему шкафу, где лежала вся его прошлая творческая жизнь.
Неожиданно его внимание привлек легкий звон бокалов и тихий смех, доносящийся из комнаты мамы.
"Интересно", — подумал Саша и пошел на звук бокалов.
Открыв дверь, он увидел как мама и Николай Петрович лежали в маминой кровати раздетые, с бокалами в руках.
- Мама, — вскрикнул он, — это как называется? Так значит вы не только бизнес-партнеры, вы еще и любовники? А меня принудили отказаться от любви и от любимой ради вашего бизнеса. Николай Петрович, значит все эти ваши слова о мужских и серьезных поступках, о жизненных целях, все это фикция?
- Нет, Сашенька, ты все не так понял. - мама в одной пижаме выскочила из кровати и подбежала к нему.
- Я все понял правильно. Уж не дурак. Ради вас и вашего бизнеса, я оставил любимую с ребенком и принес свою жизнь в жертву вашим амбициям. Для того чтобы вы наслаждались друг другом. На вранье не построите вы счастья. Если и ваш бизнес стоит на фундаменте из вранья, стоять он будет недолго.
Повернувшись, он выскочил из комнаты, схватил сколько смог своих художественных инструментов и выбежал в ночь.