Найти в Дзене

Наконец, через 2 с лишним года я взял у электриков пульт от умного счетчика.

Оглавление
Ох, сколько же обвинений в своих злых умыслах я прочитал за это время!

Напомню, что в июне 2019 г. у нас всем в деревне поставили умные электросчетчики "Миртек". Всем этим занималась подрядная организация.

Потом по деревне стали ходить местные электрики и вручать пульты от счетчиков. При этом делали они это настойчиво и безапелляционно. Из документов только оформляли акт передачи пульта от счетчика.

-2

Меня такая ситуация возмутила, и я отказался от такого пульта и заявил, что у меня есть действующий счетчик, срок проверки которого истекает в ноябре 2021 г., а так же есть действующий договор поставки электроэнергии, где указан мой счетчик и мои обязанности по его сохранности. Электрики не смогли мне объяснить на каком основании я должен был с этого момента использовать их новый счетчик как расчетный.

Я тут же получил обвинение в том, что я видимо ворую электричество. Иначе как объяснить мой отказ?

Местный РЭС меняет счетчик бесплатно, он начинает работать в составе автоматизированной системы передачи данных, мой старый счетчик остается висеть и может быть использован в качестве контрольного.

Все это прекрасно, но никаких юридических оснований для этого не было, потому что никаких актов не составлялось, нас никто заранее не предупреждал о такой замене (Постановление Правительства РФ №442). У многих людей висели свежие счетчики, которые были установлены за свои деньги буквально несколько лет назад. Случаи воровства электроэнергии в деревнях это известный факт и возможно даже в нашей деревне есть такие нехорошие люди, но логика, что я отказываюсь от пульта и меня автоматом заносят в неблагонадежные потребители электроэнергии мне не понятна.

Если ставят новые счетчики и заставляют людей на них переходить, то видимо должно быть юридическое обоснование. Лично я таких оснований в своем случае не нашел. Мой счетчик был исправен, обладал необходимой c точки зрения нормативных документов точностью показаний (точность 0,1).

Никаких претензий со стороны электросбыта никогда не было, я все время исправно передавал показаний своего счетчика через личный кабинет нашей сбытовой компании.

-3

После того, как я отказался от пульта и попросил документально оформить по закону замену счетчика, то ко мне сперва приехал представитель подрядчика у которого я так же отказался взять пульт, потому что у него не было доверенности представлять нашу РЭС.

Потом мне прислали письмо о том, что в определенный день приедут представители РЭС для оформления акта ввода в эксплуатацию нового счетчика на месте, но не приехали, хотя я специально приехал в деревню.

-4

Я написал несколько статей о замене электросчетчиков в населенных пунктах и почти под каждой встретил много комментариев с обвинениями в воровстве электроэнергии.

-5

Почему многие люди не задумываются о том, что вот такая беззаконная процедура замены счетчиков может привести к разным скандальным ситуациям. Я нашел много случаев, когда абонентов просто ставят перед фактом замены счетчиков и люди потом начинают получать астрономические счета за электроэнергию, начинаются нестыковки в личных кабинетах, ну и другие неприятные ситуации.

Вся беда в том, что власти постарались как можно быстрее перевести абонентов на такие счетчики. В спешном порядке заключались тендеры на установку и эксплуатацию такие счетчиков в составе автоматизированных систем. Страна большая и в разных регионах руководители энергокомпаний подошли к этому процессу по-разному. Где-то все вводилось более менее разумно, а в других регионах началась "кампанейщина" с перегибами.

В моем случае, от меня просто отстали, не знаю почему, видимо потому что я юридически прав и я так спокойно дождался окончания действия проверки моего электросчетчика.

Я позвонил в наши сети и спросил как поменять мне счетчик на новый?

Оказалось, что надо было просто сфотографировать показания старого счетчика вместе с пломбами и его номером, а так же сфотографировать новый счетчик на столе, где указан его номер.

После этого я подъехал в РЭС, где был составлен подробный акт, включая контакты на случай поломки нового электросчетчика.

В июле 2019 г. такого документа и близко не оформлялось!

-7

Когда в 2019 г. ходили по участками, то составляли только акт о передаче пульта (филькина грамота). Старые и новые показания просто заносили в тетрадки.

Мне выдали пульт, рассказали как им пользоваться. В результате проверки показаний старого и нового счетчика никаких разногласий с июля 2019 г. не выявили, что лишний раз подтверждает, что я не занимаюсь никаким воровством.

-9

После чего я доехал до дома, убедился, что пульт считывает показания с нового счетчика и теперь мне в личный кабинет будут приходить ежемесячные показания уже с него.

Мог бы я взять этот пульт в июне 2019 г. ?

Мог бы, наверное, но лишний раз убедился, что во все нюансы нашей жизни надо вникать, что бы потом сам ты себе не нажил проблем. И тексты мелким шрифтом надо читать в кредитных договорах и смету требовать от любых строителей и много-много другое.

Update:

Через 10 дней проверил показания старого и нового датчика:

Новый как и предполагал накручивает больше электричества чем старый

Но главное, что совесть моя чиста, а порядок в документах должен быть . Без бумажки ты в нашей стране ......

Так что теперь можно сказать вышел из тени и присоединился к добросовестным потребителям электроэнергии.

Напишите в комментариях, как у вас проходит установка "умных" электросчетчиков?

#умный счетчик #счетчик электроэнергии #жкх и тарифы #коммунальные платежи #коммуналка #деревня

Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!

Полный каталог публикаций на канале

Если понравилось, то ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал!