Мы часто бездействуем, когда вокруг творится хрень. В больших компаниях сила бюрократической инерции невероятно огромная, но в маленьких бизнесах я вижу самообман.
Мой вчерашний пример с торговой компанией. Компания зашла на маркетплейс с линейкой обуви и попала в рынок, товар улетал, это длилось полгода. Огонь.
Компания решила: уууу, круто сейчас замутим линейку одежды. Замутили и не пошло. Продажи низкие месяц, два, третий. Выручка не покрывает затраты.
Что делает команда - работает в том же режиме, что и раньше. Автоматизирует склад, ведёт переговоры про новую линейку одежды. А кассовый разрыв растет.
И его будто никто не видит. Он, блин, сам рассосётся.
Ну на словах понятно, что надо делать: быстро выкладывать товар, продвижение делать. Но под это надо ещё людей. Надо оргструктуру утвердить
А кассовый разрыв растет.
В этот момент предприниматель ещё помнит свой успех и продолжает действовать так, как раньше. Ну это ж было успешно.
И это проблема. Если растет кассовый разрыв, то среда изменилась. Надо резко менять свои действия.
Под такие ситуации есть антикризисный протокол из учебника. Сейчас будет вольный пересказ.
В случае кассового разрыва, когда поступления от продаж не покрывают расходы, что делаем.
1. останавливаем все действия по развитию,
2. признаем кризис и объявляем команде - у нас кризис и кассовый разрыв, надо справиться,
3. вся команда начинает продавать (в вашем случае выкладывать товар, описывать его, продвигать на маркетплейсе), все от директора до уборщицы,
4. ставите цели по продажам (сумма поступлений денег, количество продаж, сумма валовой прибыли) на спринты, мы должны за неделю сделать 1000 продаж,
5. все пашете и добиваетесь, чтобы сумма продаж в месяц покрывала текущие расходы,
6. продолжаете пахать в том же темпе, но один ответственный отвлекается и решает, что нужно изменить в вашей обычной работе, чтобы удержать этот уровень продаж - нанять людей, лить постоянно рекламу, реализуете это
7. когда функция начинает стабильно работать, то директор и уборщица возвращаются к своей работе,
8. закрепляете в документах новый образ действий,
результат - у вас по-новому организована функция продаж, нет кассового разрыва.