Исходя из этого обширного списка очевидно, что найти человека, который умел бы эффективно справляться сразу со всеми функциями практически невозможно. И это не только из-за очень широкого профиля специализаций, а в силу очень разных психотипов людей, необходимых для эффективного выполнения каждой из задач.
Ни один серьёзный аналитик не сможет сидеть и целыми днями выполнять техническую работу: забивать характеристики товаров, писать тексты для товарных карточек или рисовать инфографику. В случае же, если он всё-таки будет вынужден распылять свои силы, то качество его работы как аналитика будет сильно падать, мотивация что-либо делать исчезнет, и скоро такой профи уйдёт из компании.
Также и наоборот, бессмысленно требовать даже от хорошего копирайтера качественной аналитики товарных ниш, мониторинга динамики остатков конкурентов и т.д. Он просто не сможет эффективно с этим справиться, вне зависимости от мотивации.
В результате мы сформировали список ключевых специальностей по работе с маркетплейсами, которые, в целом, неплохо было бы иметь каждой серьёзной компании.
Менеджер по маркетплейсам
Этот человек будет в первую очередь управлять процессом продаж. Он должен понимать, как работают все бизнес-процессы и синхронизировать работу коллег для достижения результатов. Он может «работать руками» по каким-то направлениям, но его главная задача – управление.
Релевантная зарплата для специалиста, способного эффективно управлять процессами, составляет сейчас на рынке 70-150 000р. в зависимости от сложности работы и оборота компании.
Контент-менеджер по работе с маркетплейсами
Его главная задача – создание карточек товаров и их постоянная оптимизация. При этом нужно заметить, что далеко не каждый хороший копирайтер является хорошим дизайнером. Поэтому зачастую в помощь ему требуется кто-то, кто мог бы делать дизайн или, по крайней мере, собирать шаблоны красивых дизайнов.
Средняя зарплата грамотного контент-менеджера составляет 30-60 000р. в зависимости от его эффективности и навыков.
Аналитик по маркетплейсам
Это одна из самых сложных позиций. Дело в том, что мы выделяем три класса аналитиков, которые (в идеале) хотелось бы совместить в одном человеке, однако это почти невозможно сделать на практике.
● Коммерческий аналитик, который бы занимался анализом данных о продажах, ценообразованием, расчётом экономики и т.д.
● Аналитик-маркетолог, который может оценивать конкурентов и мыслит с позиции поиска точек для получения максимальной прибыли. Он должен искать товары, которые могут хорошо продаваться, искать дырки в поведении конкурентов, чтобы максимизировать маржинальность и т.д.
● Финансовый аналитик, который бы занимался сведением данных о продажах, финансовыми отчётами, планированием остатков, расчётом экономических показателей продаж и т.д.
Адекватного финансового аналитика можно найти на 50-80 000 р. а вот коммерческий аналитик с маркетинговыми навыками может стоить от 80 000 до 250 000 р., в зависимости от его квалификации и объёмов работ.
Маркетолог по маркетплейсам
Базово управление продвижением на маркетплейсах очень похоже на управление продвижением интернет-магазина, хотя и имеет много своих особенностей. С ними может справиться, например, адекватный менеджер по контекстной рекламе, т.к. большинство внутренних инструментов очень похоже на контекстную рекламу.
Также сейчас становится популярным SEO-продвижение как внутри маркетплейсов, так и вне маркетплейсов.
В результате можно попробовать найти себе универсального специалиста, который будет и ключевики подбирать и баннеры рисовать, но, как показывает опыт, в eСommerce оптимально находить скорее толкового управленца, ведь значимую часть этих функций можно делегировать подрядчикам. В любом случае, правильное SEO-продвижение ваших товаров в Яндекс и Google никто не отменял, а это требует достаточно специфической работы, которую далеко не каждый интернет-маркетолог может выполнять.
Исходя из вышеописанного, можно сказать, что идеальная команда по работе с маркетплейсами должна состоять из 4-5 отдельных специалистов, каждый со своей специализацией. Какие-то функции, конечно, можно делегировать на аутсорс и\или удалёнку, однако, наличие узких специалистов повысит потенциальный доход от работы каждого из сотрудников в отдельности. Помните, что ваш менеджер по маркетплейсам за 100 000р. не будет делать работу за которую принято платить 30 000р.
Бюджет на такого рода команду должен быть не менее 250 000р., что для многих предпринимателей, которые работают с маркетплейсами и торгуют на суммы до миллиона рублей кажется избыточным. Однако нужно чётко понимать, что конкуренция растёт. Скоро «против вас» будут играть слаженные команды, которые будут гораздо более эффективны, чем вы. Успейте подготовиться к этому сражению!
С первой частью статьи можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Открыть пост в Instagram
Предлагаем ознакомиться с курсом:
"Менеджер по работе с маркетплейсами"