Мазда СХ-30 2022 года — это новая модель от японского бренда, которая была в первые представлена два года назад. На российском рынке машина появилась в самом конце 2020-го. Поэтому для автолюбителей из нашей страны — это еще настоящая новинка. Тем не менее модель пользуется спросом и в целом очень нравится россиянам. Сейчас в дилерских центрах РФ предлагают три комплектации на выбор: Drive, Active и Supreme по цене от 1 730 000 до 2 258 000 рублей. В моторной гамме есть пока только один двигатель - это двухлитровый "атмосферник". Коробка может быть как механической, так и автоматической. Крутящий момент в стандартной комплектации предаётся на передние колеса. Однако также доступна система полного привода. В России автомобиль составляет конкуренцию среднеразмерными кроссоверам, в числе которых KIA Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq.
Мазда СХ-30 2022 года в новом кузове появилась совсем недавно. Однако на официальном сайте компании уже есть технические характеристики, комплектации и цены этой модели. Ознакомиться с фото паркетника можно в данной статье.
Комплектации и цены
На данный момент кроссовер предлагается покупателям из России в трех стандартных для бренда комплектациях: Drive, Active и Supreme по цене от 1 730 000 до 2 258 000 рублей. Двигатель в моторной гамме пока только один. Однако на цену может повлиять тип коробки и наличие системы полного привода. Но в будущем компания, как и всегда, расширит моторную гамму, а также добавит еще комплектации и дополнительные пакеты. Но пока остается довольствоваться только этим.
Drive
Для всех моделей Мазда Drive считается стартовой комплектацией и кроссовер CX-30 не стал исключением. Однако даже в таком относительно «бедном» исполнении машина имеет очень богатое оснащение, которое включает в себя следующие опции:
- усилитель руля;
- омыватели передних фар;
- электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
- многофункциональное рулевое колесо с регулировкой;
- датчики температуры на улице;
- кнопка запуска двигателя;
- бортовой компьютер;
- подлокотник спереди;
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- кондиционер;
- аудиосистема с десятью динамиками;
- 8-дюймовый экран мультимедийной системы;
- неполноразмерное запасное колесо;
- все фары на светодиодах;
- датчики света и дождя;
- обогрев заднего стекла;
- тканевая обивка салона;
- центральный замок.
Также автомобиль оснащен современными опциями безопасности. В таком исполнении доступны исключительно механическая коробка передач и передний привод. Цена модели в комплектации Drive составляет 1 730 000 рублей.
Active
Это уже вторая комплектация данного японского кроссовера. Она добавляет автомобилю функции, повышающие комфорт, а также некоторые элементы роскоши. Итак, в списке оснащения CX-30 в конфигурации Active помимо того, что представлено в Drive, есть следующие опции:
- восемнадцатидюймовые диски колес;
- климат-контроль на де зоны;
- подогрев боковых зеркал заднего вида;
- кожаная оплетка рулевого колеса;
- подогрев передних сидений.
Не так много в соотношении с прибавкой в цене. Для авто в таком виде доступна лишь автоматическая коробка передач. Если она будет работать с передним приводом, то цена машины составит 1 999 000 рублей. При оснащении кроссовера полноприводной системой стоимость вырастет до 2 099 000 рублей.
Supreme
На данный момент это самая топовая и, соответственно, самая дорогостоящая комплектация Mazda CX-30 2022 года в российских дилерских центрах. В неё входит следующий список опций, повышающих уровень комфорта и роскоши:
- тонировка заднего остекления;
- поясничная опора для передних сидений;
- регулировка переднего кресла с функцией памяти;
- доступ в салон без ключа;
- комплект датчиков парковки;
- камера заднего вида;
- функция переключения передач трансмиссии вручную;
- премиальная аудиосистема.
Опционально доступны кожаная отделка салона и множество различных электронных ассистентов. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач. С передним приводом машина стоит 2 158 000 рублей, а с полным - 2 258 000 рублей. Это все комплектации. Для сравнения, на внутреннем рынке их целых пять: PROACTIVE, PROACTIVE Touring Selection, L Package, 100th Anniversary и 20S.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
ПриводПередний приводКоличество передач (механическая коробка передач) 6Передняя подвеска Независимая пружиннаяЗадняя подвеска Полунезависимая, торсионная балкаПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковыеABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель
Кузов и салон
Машина имеет характерные черты всех кроссоверов и внедорожников японской компании. К слову, внешний вид - это одна из самых главных особенностей автомобилей бренда Мазда. Спряди видно решетку радиатора большого размера. Её нижняя часть обрамлена блестящей металлической накладкой, которая плавно переходит своими краями к тонким изящным и в то же время агрессивным фарам. По низу машину украшают накладки из неокрашенного пластика. Колесные диски большие и имеют приятное оформление. В задней части автомобиля можно заметить стильные фары с уникальным дизайном, небольшой спойлер и два не бутафорских выхлопных патрубка.
Салон автомобиля в сравнении с той же «шестеркой» от Мазды выглядит не так богато. Тем не менее на интерьер приятно посмотреть. Тут присутствуют фирменный стиль торпедо, аналоговая приборка и совершенно новое рулевое колесо с множеством кнопок на боковых спицах. Также клавиши имеются на центральном блоке. Дисплей мультимедийной системы находится в специальном отсеке на передней панели и похож на большой смартфон.
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса1260 кгОбъем топливного бака 50 лОбъем багажного отделения - минимум560 л
Размеры
Длина 4395 ммШирина 1795 ммВысота1540 ммКолесная база 2655 ммКлиренс175 мм
Технические характеристики
На данный момент в моторной гамме этой новинки всего один силовой агрегат. Это двухлитровый атмосферный двигатель, который имеет максимальную мощность 150 л.с. и крутящий момент 214 Н*м. Отличительная особенность мотора заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Так как модель продается не только в Японии и нашей стране, а еще и на европейском рынке, производителю пришлось доработать движок до стандарта Euro-6. К слову, там предложена также версия с мягкой гибридной системой. Покупатель может выбрать между механической и автоматической коробками передач. Обе трансмиссии шестиступенчатые. В стандарте идет передний привод, однако в некоторых комплектациях крутящий момент может передаваться на все четыре колеса. Передняя подвеска у модели довольно стандартная. Она основана на стойках МакФерсон спереди и торсионной балке сзади. С места до «сотни» паркетник разгоняется за 8,8 секунд. Расход топлива при этом 6,8 литров на сто километров.
Характеристики производительности
Расход топлива (городской)6,2 л / 100 кмРасход топлива (за городом)4,5 л / 100 кмРасход топлива (смешанный)5,1 л / 100 кмТип топливаБензинРазгон 0-100 км / ч10,6 сМаксимальная скорость186 км / ч
Технические характеристики двигателя
Мощность 150 л.с. при 6000 об. / мин.Крутящий момент 213 Нм при 4000 об / мин.Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя1998 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров РядноеКоличество клапанов на цилиндр4Топливная система Прямой впрыскТурбинанет
Плюсы и минусы
Японский кроссовер только начал осваивать рынок России, да и в мире он появился не так давно. Поэтому на данный момент нельзя объективно судить о всех преимуществах и недостатках модели. Однако есть некоторые плюсы, которые тяжело будет оспорить. Среди них:
- высокий уровень безопасности;
- доступна система полного привода;
- наличие сразу трех комплектаций при недавнем дебюте;
- небольшой расход топлива;
- маневренность.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Машина отличается очень хорошей управляемостью. Авто оснащено электронным усилителем руля, а также целым списком помощников. Поэтому с управлением данной машины сможет справится любой начинающий водитель. Также стоит отметить хорошую устойчивость на дороге, которой последнее время стали славится все модели от компании Мазда. Благодаря небольшим габаритам этот автомобиль очень легко маневрирует по самым узким городским дорогам. Водить СХ-30 даже проще, чем «старшие» кроссоверы компании. Подвеска в сравнении с той же «шестеркой» у паркетника намного мягче, и пассажиры не будут чувствовать наезд на небольшие препятствия.
Безопасность
Инженеры компании Мазда всегда уделяют достаточно много внимания безопасности моделей. Поэтому и на новом кроссовере водителю и пассажирам можно ездить без страха. По большей части это заслуга внедренных в автомобиль опций:
- полный комплект подушек безопасности;
- крепления для детских кресел;
- ремни безопасности;
- шторки безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- круиз-контроль;
- датчики контроля давления в шинах;
- антиблокировка колес;
- антипробуксовка;
- помощник при старте движения на подъеме;
- распределение усилий торможения.
Начало продаж
Кроссовер Мазда СХ-30 2022 года недавно вышел в России и уже набирает популярность. Машина продается у нас в стране всего полгода. На внутреннем рынке автомобиль появился в 2019 году, поэтому там доступно больше комплектаций.
Конкуренты
Автомобиль является конкурентом всех среднеразмерных, а также компактных кроссоверов, представленных на российском рынке. Из основных таких моделей стоит отметить: