Найти тему
SMM Tiktok Продвижение

Как провести анализ целевой аудитории?

Всем привет. На связи SMM-специалист Кирсанова Валентина.
Всем привет. На связи SMM-специалист Кирсанова Валентина.

Когда я на консультации задаю вопрос «Вы делали анализ целевой аудитории?», на меня смотрят так, будто я попросила взять ипотеку на 100 лет.

90% специалистов не видят надобности заниматься каким-то анализом, им деньги надо зарабатывать. А остальные 10% просто доверились smmщикам и занимаются другими делами.

Чтобы вы не тратили время на создание крутого продукта, который не купят, я вам расскажу зачем же делать анализ ЦА.

ЦА – это ваша целевая аудитория, которая будет взаимодействовать с контентом и покупать ваш продукт. Как говорит великий философ Ольга Бузова «Это мои люди». Вот и вам надо найти своих людей.

Кидая свой продукт в сеть, вам надо точно попасть в своих будущих фанатов. А чтобы в них попасть, надо найти свой фан-клуб.

История одной консультации.

Пришла ко мне на консультацию педагог.

Педагог: Хочу продавать консультации по раннему развитию детей.

Я: А кто твоя ЦА?

Педагог: Нуууу, молодые мамы с детьми до 3 лет.

Я: Окей. Смотри, если мы сейчас выйдем на улицу. Поймаем маму с двухлеткой. Как думаешь, она купит что-то? Будет твоей ЦА?

Педагог: (Задумалась) Ну не факт.

Я: Именно. Ты мне сказала сейчас про большую ЦА. А каждая целевая аудитория делится на сегменты. То есть такие банды, которые объединены по какому-то признаку.

Давайте на примере педагога сейчас разделим ЦА на сегменты.

Вот сидят в кружочке наши молодые мамы с детьми.

-2

Педагог хочет продавать консультации по раннему развитию. Значит мы берем только мам с детьми до 3 лет. Остальных выгоняем. Кружочек сократился. Идем дальше.

-3

Мама – как много в этом слове. Например, мама может быть платежеспособной и неплатежеспособной. Мама может сидеть в декрете, а может работать. Мама может развивать ребенка сама, а может забить на его развитие.

Кроме мам, консультация нужна еще и молодым педагогам.

Из этого мы выделяем следующие сегменты:

-4

Эти сегменты мы можем расписать еще детальнее. Потому что для каждой мамы будет своя боль, на которую педагог будет давить при продаже своих услуг.

Когда мы выделили сегменты, то детально описываем каждый сегмент:

  • возраст;
  • доход;
  • проблема;
  • как решили эту проблему;
  • что мешает решить проблему;
  • что будет, если решит проблему;
  • что ищет на рынке;
  • каких конкурентов рассматривает;
  • что нравится в конкурентах;
  • что не нравится в них;
  • что стимулирует начать работу с вами прямо сейчас;
  • почему продукт нравится, но не покупает его;
  • откуда узнала о продукте;
  • что может побудить рекомендовать продукт другим людям.

Если сесть и сделать такой анализ, это даст вашему бизнесу:

  • Понимание, какой продукт нужен аудитории, и как его упаковать;
  • Будете знать кому продавать;
  • Проще будет искать площадки для рекламы вашего продукта;
  • Найдете боли клиента, это поможет сделать офферы и креативы для рекламы;
  • Исходя из болей ЦА, вы будете делать контент, который попадет в самое сердечко вашего подписчика.

Да, это времязатратный и сложный процесс. Но сделав его один раз, вы найдете свою точку на рынке. Будете знать, кому стоит давать картонку для примерки, а кому нет.

Если у вас есть вопросы, задавайте их в личные сообщения в инстаграме

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся

#смм #анализ целевой аудитории #продвижение в соцсетях