Леруа Мерлен, название какое красивое, французское, по фамилии основателей сети Адольф Леруа и Роз Мерлен, Leroy Merlin. Ни один мой ремонт не обходится без поездки в любимый магазин. Однажды за какими-то наклейками «бабочки» специально поехала, потому что вспомнила, что видела их в Леруа, но были не нужны, а тут понадобились…
Строительный гипермаркет, с которым я дружила до сегодняшнего дня почти 12 лет. Теперь Леруа Мерлен перешел в разряд знакомых, причем, тех, которых видеть не хочется, а приходится. Улетели подобно бабочкам комфорт и позитивный настрой на покупки в настоящем и будущем, которые были еще в мою последнюю поездку, как раз, в ту самую поездку, специально за бабочками. И вроде даже никакой закон Леруа не нарушил, но поездка в магазин закончилась раньше, чем хотелось, потому что настроение реально испортилось, часть даже не купили, что хотелось, и зачем вообще поехали сегодня в Леруа Мерлен, когда все это можно было заказать по интернету, и не обязательно здесь, полно других огромных строительных магазинов. Москва большая. Но хотелось именно тех эмоций, которые когда-то я, по крайней мере, получала именно здесь, в Леруа Мерлен.
Ситуацию опишу коротко, но понятно. Приехали мы с моим другом в Леруа Мерлен, что в Москве на Ленинградском шоссе. Обошли магазин, набрали половину того, что нам нужно было для ремонта, дошли до отдела с плиткой. Выбрали плитку, нужна была всего одна коробка. Поставили каталку с нахлобученными пеноблоками, какими-то смесями и отправились на поиск коробки с нашим артикулом. Нет плитки и все. Зачем она тут на витрине, если под ней лежит совершенно другая плитка в огромных количествах. Нашей нет. Ни консультантов, ни продавцов, ни мимо пробегающих сотрудников. Решили, пойдем спросим у молодого человека, сидящего за компьютером. Может, подскажет, где искать плитку.
- Молодой человек, вот Вы тут за компьютером, может, подскажете, где плитку взять?
- Какую плитку?
- Там на витрине одна.
- Там, где плитка, смотрели?
- Смотрели. Нет ее.
- И рядом?
- И рядом.
- Покажите мне, какую плитку Вы хотите.
Пришли к прилавку – тыкнули пальцем.
- Пойдемте к компьютеру, посмотрим.
- Так, плитка Ваша на складе.
- Отлично, тогда нам нужна одна коробка, кто принесет? Вы?
- Никто.
- Как это?
- Я Вам сейчас распечатаю накладную, Вы ее оплатите в кассе, а потом сами пойдете на склад.
- В смысле мы пойдем? На какой склад? А где он?
- Ну, там, внизу, вам объяснят.
- Кто объяснит?
- Кто-нибудь, спросите на кассе.
Я и мой друг Саша, профессиональный прораб, с которым мы сотрудничаем больше 10 лет, тоже был в шоке. Какой такой склад, куда, чего? Бред какой-то.
Ладно, пошли мы на кассу. Отстояли в очереди. Решила поговорить с кассиром.
- Вы не подскажете, где такой склад, на который нас послали?
- Это с торца магазина.
- Какого магазина.
- Леруа Мерлен.
- Какого торца?
- Выходите из магазина на улицу…
- Че? На улицу?? Вот с этим всем выхожу на улицу и иду на склад?
- Да, склад с торца магазина.
- Из-за одной коробки вот с этим всем, что мы купили, идти на улицу на склад?
- У Вас хотя бы коробка плитки, недавно был мужчина, он за ручкой пошел на склад.
- Да что за абсурд вообще?
- Видимо, так удобней для покупателей.
- Да конечно. А далеко склад? Леруа Мерлен – огромный магазин, у нас машина стоит на выезде на Ленинградку, склад-то где?
- Если выходите на парковку, то налево.
- Да машина в конце магазина направо от выхода. Какая ж дичь…
Мы оплатили все для нашего ремонта и пошли на парковку. Решили, что сейчас выйдем, забежим на склад и в машину! Ага! Щазс!
Видим охранника:
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нас куда-то послали на склад, где он?
- А это вот так выезжаете сейчас…
- Че? Выезжаем?? Тут далеко?
- От выхода лучше на машине.
- Так, и куда?
- Вот так выезжаете, главное не по ближнему ряду, а то в тупик упретесь, значит, едите в объезд магазина, слева на углу увидите склад.
- Ясно. Спасибо. То есть, если там очередь, то еще там на улице проторчать из-за одной коробки плитки. Зашибись! Все для комфорта покупателя!
Мы решили погрузить все в машину и на машине поехать искать склад. Дошли до машины, погрузили и поехали на склад. Доехали до торца. Видим - склад. Я бросила авто, вышла, а упс - нам не сюда. Любезный молодой человек с этого несклада сообщил, что нам чуть подальше. Какое счастье, что мы не с тележкой и кучей купленного стройматериала отправились искать склад. Я припарковала автомобиль, мы вышли и увидели на тележке нашу одинокую коробочку с плиткой.
Отдаем чек и накладную. Мужчина со склада, явно с юмором был.
- О, наша коробка! Документы взяли? Мы забираем коробку! Ура!
- Подождите, сначала все проверить нужно.
- Что проверить? Вы же получили документы, вот торчит наша бежевая плитка, название, как в накладной.
- Простите, но это еще не все.
- А что еще-то?
- Надо проверить, действительно ли это та плитка, которую вы купили.
- Она что? Синяя может быть?
- Может.
- Да ведь торчит же бежевая!
- Я прекрасно понимаю Ваше негодование, подождите три секунды, я сейчас вернусь.
Сотрудник склада отошел, вернулся через 3 секунды с радостной вестью:
- Забирайте! Это действительно ваша коробка!
- И так было понятно! Она одна одинешенька стоит здесь!
- Согласен, нам всем было понятно, что это ваша коробка, а документам не объяснишь.
- Спасибо за понимание, добрый Вы человек…
- Хорошей дороги!
Мы забрали плитку и поехали обратно в объезд всего Леруа Мерлен по той же дороге, чтобы выехать на Ленинградское шоссе. Только мы отъехали, Саша громко сказал:
- Вот они чокнулись!
- Все для покупателя, блин. Прям сегодня всю любовь Леруа Мерлен к себе, как к покупателю, прочувствовала.
Я бубнила всю дорогу, а мой друг в ответ на мои реплики о понижении качества обслуживания в любимом магазине только односложно поддакивал, сдерживая себя в эмоциях, помня о моем правиле, что в машине ругаться можно только одному. В этот раз ругателем была я.
Сначала я хотела написать в клиентскую службу письмо, да не тут-то было.
Захожу по ссылке «Помогите нам стать лучше» и вижу условие, при котором не каждый имеет право помочь Леруа Мерлен стать лучше, потому что указано, что: «Мы всегда рядом с теми, кто любит свой дом. Нам важно дарить вдохновение и обеспечивать всем необходимым для реализации ваших идей по улучшению дома и пространства вокруг себя. Поэтому мы хотим знать о радостях и трудностях, с которыми вы столкнулись во время ремонта. Покажите свой дом, поделитесь опытом и дайте нам совет. Мы будем рады пообщаться с вами!». И я рада пообщаться. Но, видите ли, сначала надо в гости пригласить, а потому, общение никак не получится, поэтому пишу статью. Другого варианта все равно не предоставили. Дискриминация какая-то. Зовешь в гости – жалуйся, не зовешь – иди мимо.
Согласно статье 5.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».
Потом я решила просто написать статью. Кому удобно за какой-то малюсенькой покупочкой сначала отсоять очередь в кассу, а потом, если это выходной, я уже подозреваю, то еще и на склад, то, пожалуйста, право каждого покупателя покупать, я вряд ли теперь буду ездить в Леруа за фигней типа наклеек. Сейчас двери и плитка, что будет в следующий раз, может, и наклейки.
У меня есть четкое убеждение, что предложение помощи не имеет права на дискриминацию. Не имеет и все. Хочу – помогаю, не хочу – не помогаю. Но право на помощь должно быть у каждого, тем более, право на то, чтобы делать любимый магазин лучше. Но, к сожалению, Леруа Мерлен решил иначе. Мне не положено. Ну и не надо.
На все эти изменения со стороны Леруа Мерлен для удобства покупателей у меня возник только один вопрос: за пределами РФ так же? Или мы избранные?
Всем прекрасных покупок!