Реклама — это тоже своего рода политика. Чтобы что-то продавать или продвигать какие-то идеи в целом, нужно уметь аккуратно давить на чужие слабости так, чтобы человек об этом даже не подозревал. Итак, какими же способами на вас воздействуют с той стороны экрана?
1. Ваша эмпатия
Не секрет, что в любом инстаграмном блоге статистически самое большое количество "сердечек" будет поставлено именно фотографиям, изображающим человеческие лица или животных. Почему так? Мы можем увидеть невероятно красивый пейзаж, но он не активирует наши зеркальные нейроны в полную силу, а вот нечто близкое и созвучное нам – легко. Нас подкупает то, что способно вызывать у нас живые положительные эмоции. Поэтому, если вы задавались вопросом «почему все так любят фотографии с котиками?», то вот вам ответ – котик может продать ваш товар (а вот пейзаж — вряд ли).
По этому принципу вам навязывают товары с «человеческим» лицом. Товаром не обязан быть товар в прямом смысле этого слова – это может быть услуга или просто что-то совсем безобидное вроде посещения какого-либо ресурса с, к примеру, петициями (которую вы, естественно, горите желанием подписать).
Эмпатия часто заставляет нас делать выбор не в пользу логики. Главное – уметь абстрагироваться от своих субъективных чувств и не попасться на удочку, ведь именно этого от нас и добиваются.
2. Выбор большинства
Знаете все эти громкие фразы вроде «наш товар – выбор большинства покупателей», или «наш бренд - №1 в покупательской корзине», или «все пенсионеры Подмосковья советуют наш паркет». Вот увидите такое, а потом сидите и думаете: «А что, правда, что ли? Или просто так сказали?»
Это реклама – тут ничего и никогда просто так не случается. Однако апелляция к статистике (даже если этих соцопросов никогда не существовало, и их результаты просто пять минут назад родились в голове рекламщика) все равно способно изменить наше отношение к товару в положительную сторону. Такого рода манипуляции вообще работают во многих сферах, не относящихся к рекламе. Все-таки большинство людей не склонны дотошно проверять любую поступающую к ним информацию (это чисто физически невозможно).
Вот она – причина популярности отзовиков – мы хотим узнать чужое реальное мнение, познакомиться с чужим опытом, чтобы не ошибиться самим.
3. Игра в благотворительность
«Пять рублей от любого купленного в нашем магазине товара пойдет на помощь кошачьим приютам!» — давит на добросердечных граждан надпись в торговом центре. Выше мы уже поднимали тему эмпатии и упоминали, что котенок сможет продать ваш товар. А вот и пример того, каким образом это можно организовать. Котятам помочь хочется? Хочется. Вот так котенок и обеспечивает кому-то объем продаж.
Что же со всем этим не так?
Для начала то, что происходит подмена понятий. Нужна вам эта поварёшка? Нет? А ради страдающего котенка? Вот тут уже думать становится сложнее, потому что наши несовершенные чувства и врожденная жажда оказывать хотя бы небольшую помощь всему тому, что само себе помочь не может, способна оказать медвежью услугу нашему кошельку.
Если вы хотите, действительно, заняться благотворительностью, то делайте это напрямую. И тогда страдающий котенок получит от вас уже не пять рублей, а столько, сколько вам бы хотелось ему дать.
Согласны?
Автор: Софья Кудряшова