Оля увидела как двери метро закрылись и ей показалось, что закрылась ее собственная жизнь. Не то просто закрылась, закончилась. Вот уже 26 лет как она живет, барахтается в этом мире и до сих пор не понимает чего она собственно хочет и куда движется.
Еще с самого детства, сколько она себя помнит, ей всегда говорили как надо поступать, чтобы быть хорошей девочкой, чтобы не расстраивать окружающих. И она так свыклась с этой своей ролью ведомого человека, что жить как-то иначе представляется для нее невозможным.
Но ведь есть же люди, которые живут в кайф, делают то, что им нравится и им плевать, что про них говорят. Вспомнить хотя бы вчерашнюю парочку у фонтана. Он - высокий, с бородкой, в свободной одежде и с гитарой. Она - в шикарной шляпе и свободном сарафане. И так заливисто они пели под гитару прям на улице - заслушаешься. И ведь никого не стеснялись. Просто играли в свое удовольствие на глазах у всех прохожих.
Она бы так не смогла. Со стыда сгорела бы. Что люди о ней подумают.
И вот закрывшиеся двери напомнили ей про вчерашнюю встречу и она как-то задней мыслью осознала. Что закрывшиеся двери - это перегородка между ее жизнью и жизнью полной радости.
- Девушка, вы сейчас выходить будете? - с небольшим напором спросила ее, позади стоявшая женщина, судя по всему уже не первый раз.
- А что вы на меня голос повышаете? - тоже с напором ответила Оля, начиная заводиться.
Она вообще была достаточно мирным человеком, но не могла терпеть подобное обращение и заводилась с пол фразы, в подобных ситуациях.
- Я вас уже 3 раза спросила. Вы мне не отвечаете. Что прикажете мне делать, с вами ехать?
- Я задумалась.
- Ну мало ли, что ты задумалась, — ответила женщина, переходя на "ты", чем еще больше взбесила Олю.
Ругаться совсем не хотелось и она пропустила скандалистку к дверям.
Остаток пути до своей станции она ехала молча, обдумывая случившееся. Она представила, а как бы поступила на ее месте та радостная парочка у фонтана. Что-то внутри нее сломалось. Она уже не была прежней. Ругаться с кем попало не хотелось. Но что делать если на нее нападают? Ведь надо же защищаться.
Дома ее ждало еще одно испытание в виде "любимых" родственников, которых она на дух не переносила.
Она открыла дверь в квартиру и встала ошарашенная: на ее кровати, идеально уложенной утром (она никогда не оставляла ни складочки) валялись и прыгали ее племянники со своими игрушками.
Пытаясь сохранить самообладание и не взорваться, она целых 3-5 сек стояла молча, но потом кровь прилила к голове, разум затуманился и мерзкий дьяволенок вырвался на свободу и показал всем родственникам свое "истинное" лицо.
- Это что за дела на моей кровати? Быстро собрали свой хлам и выметайтесь из комнаты. - она орала во всю глотку, невзирая на то, что дети были 6-8 летнего возраста.
- Оля, ты что? Это же дети, разве можно так? - сказала ее старшая сестра, с которой у нее никогда особо теплых отношений не было. Да она и не стремилась к ним.
- Плевать, что они дети. Пусть убираются, а ты иди и восстанавливай порядок в моей комнате. Никому не позволено распоряжаться моей жизнью, даже тебе. - Оля продолжала вопить, пока не поперхнулась. В горле появилось ощущение колючего ежа и она больше не смогла сказать ни слова, даже шепотом. Из ее горла раздавались только хрипы.
Подошла мама и увела малышей, забрала игрушки в другую комнату, а Олю оставила одну приходить в себя.
- Что это с ней? - спросила сестра.
- Да последнее время она сильно изменилась. Очень раздражительная стала. Чуть что не так, взрывается. Очень переживаю, как бы что с ней не случилось.
- Да ничего не случится с ней. Перебесится и остынет.
- Не будь такой жестокой к своей родной сестре. - сказала мама, будучи психологом. - Эти вспышки злости могут привести к беде. В такое время человек не может себя контролировать и может и дров наломать, и сердце может прихватить.
- Да ну не придумывай. Не такой ее возраст, что сердце схватило.
- Ты вспомни себя и Леху 7лет назад. Где он сейчас, помнишь?
- Да ну не сравнивай. То он, а то она. Не доводи ее. Это ж родная сестра.
Их разговор продолжался, в то время как Оля у себя в комнате, лежала на кровати и думала, почему у некоторых людей сестры, как сестры и поддержат, и помогут советом. А у кого-то хуже врага: вечно палки в колеса ставит и делает все, чтобы она вышла из себя.
А ведь так хочется жить счастливо. И ни с кем не ругаться. КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО!!!
Она закрыла глаза и опять вспомнила ту парочку у фонтана. Какие они были счастливые. Живут так как хотят, делают то что хотят. И никто им не мешает. Вот и ей также хотелось жить. В общем-то жизнь у нее довольно хорошая: все есть, всего в достатке, но родственнички...
И она вспомнила, сколько раз ее отговаривали, когда она хотела что-то сделать, хотела изменить свою жизнь, поехать куда-то. Ее родная семья делала все, что вызывало в ней самоуничижение и неуверенность.
Сколько возможностей было упущено. (клац) Вспомнились закрывающиеся двери метро и она поняла, что это был конец ее жизни. Нужно что-то делать. Прямо сейчас. Иначе эти двери так и останутся закрытыми. (клац) Оля открыла глаза и поднялась.
Она поняла что хочет. Но не знает, как к этому прийти. Но она обязательно узнает, несмотря ни на что. Силы у нее есть, она не старая, так что еще посмотрим кто кого.
Она вышла на кухню, где уже шло чаепитие. Все выглядело очень мирно и по-домашнему. На столе лежала красивая скатерть, стоял очень красивый чайный сервиз, а по кухне разносился аромат каркаде.
- Присаживайся, Оль, — сестра пододвинула ей стул рядом с собой, — разговор есть.
- Какой? - Оля аж напряглась, по привычке не ожидая от нее ничего хорошего.
- Ты помнишь какой сегодня день?
- День многочисленных заноз. - не очень мило ответила она.
Все рассмеялись на эту шутку, но Оле это не показалось веселым. В душе она мечтала, как она со своей дружной семьей сидит за столом и пьет чай в дружеской семейной обстановке.
- Да нет. Сегодня же День твоего Рождения. И мы все собрались, чтобы поздравить тебя с твоим 26-летием.
- Ага, и по этому поводу вы устроили мне праздничный разгром в комнате. Очень приятный подарок. Засунь себе такой праздник куда подальше. - довольно грубо ответила Оля.
- Ну прости нас, расслабься. Посмотри на всех нас, мы же любим тебя и не хотим, чтобы ты попала в какие-нибудь неприятности.
- Никаких неприятностей со мной не случается. Я просто хочу жить нормальной счастливой жизнью, а не грызться постоянно с вами. Вы не хотите чтобы я стала счастливая. Вы хотите чтобы я была такой же, как вы: скучной и серой.
Она выскочила из-за стола и выбежала на улицу. Она куда-то летела, не осознавая как переставляла ноги. Ее тело будто само собой куда-то неслось, помимо ее контроля. Это было удивительное чувство, когда она ничего не делала, никак не контролировала свои действия, но при этом тело жило, неслось и было очень спокойно и радостно в душе.
И очень легко дышалось. Будто из легких выбили пробку, и легкие стали настолько широкими, настолько большими, что вмещали в себя целый мир, полный кислорода. Она дышала этой свободой. Этим стремительным потоком, который нес ее, и не могла надышаться.
И она так продолжала лететь, пока не врезалась в человека с гитарой.
Очнувшись, она увидела, что это был все тот же парень с гитарой. Но на этот раз он был один.
- Простите.
- Ничего страшного. Бывает. Опаздываете куда-то?
- Нет. Хотя наверное да.
- Ну я думаю успеете. Главное не сильно торопитесь.
- Как это так? Успею, если не буду сильно торопиться?
- Очень просто. Вот например вы куда-то мчитесь на поезде. И быстро пролетаете церкви, леса, поляны. Красивые города. Вы на большой скорости успеете рассмотреть все эти вещи? Нет. Но если вы будете ехать медленнее, вы сможете рассмотреть все то, что проезжаете. Но при этом вы все равно приедете туда, куда вам надо. А вдруг вы проезжаете то, что может изменить вашу жизнь? А на большой скорости вы просто не заметите это.
- А ведь точно. Всю жизнь лечу. Только не по своей воле.
- Про то и речь. Я и сам так раньше жил. Работал программистом. И всегда работа должна была быть выполнена уже вчера. В конце я бросил все это и ушел в свободное плаванье.
- А чем сейчас занимаетесь?
- Сейчас я преподаватель цигун и йоги.
- Как интересно. Никогда не занималась. Вечно времени не хватает. Работа и жизнь все забирает. Вот и сегодня тоже. День Рождения, блин.
- У вас День Рождения? Поздравляю.
- Не стоит. Радости в этом нет никакой.
- Почему? Не любите Дни Рождения?
- Да нет. Сестра все время "из лучших побуждений" сбивает своими доводами "так все живут" и от этого теряю уверенность и начинаю сомневаться. А когда говорю, что хочу, то меня называют эгоисткой, думающей только о себе. А ведь мне так хочется так же как вы, заниматься творчеством и радоваться жизни.
- Знакомая история. А как вас зовут?
- Ольга.
- Меня Макс. Если вы хотите, я могу вам рассказать почему ваша сестра так делает?
- Вы экстрасенс?
- Нет. Я немного разбираюсь в психологии.
- Давайте. - кивнула Оля.
- Родственники привыкли к определенному образу жизни и все ваши идеи страшат их. Вы хотите изменить жизнь, но они боятся, что и их жизнь изменится. Потому и делают все, чтобы вы не менялись. Чтобы сохранилось это постоянство, стабильность.
- Но я ж свою жизнь хочу менять и от этого я эгоист?
- Нет. Со своей жизнью вы можете делать что вы хотите. На то она и есть ваша жизнь. Вы можете жить как вам хочется, если это не мешает другим. Эгоист это тот человек, который заставляет жить других так, как хочет он. Вот настоящий эгоист. А когда вы живете счастливо, когда в сердце вашем радость, тогда и вокруг мир тоже радостный.
И в этот момент Оля поняла, что двери в метро закрыли не ее жизнь. Это закрылась дверь в ее старую жизнь и она пошла навстречу новой жизни, полной новых целей, новых знакомств. И конечно же счастья.
И было видно как распрямилась ее осанка, и целеустремленный взгляд показал человека, который твердо шел по своей дороге, зная, куда он хочет прийти.