После фееричного тест-драйва Jaguar I-PACE я просто был обязан найти достойного конкурента для британца, среди электромобилей, представленных на российском авторынке. И наиболее схожим по ТТХ, цене и типу кузова оказался аккумуляторный дебютант из Ингольштадта - #audi e-tron .
Мощный, стильный и технологичный кроссовер предвестник модельного ряда AUDI будущего, при всей схожести характеристик с I-PACE, дарит водителю в поездке совсем иные ощущения. В отличии от многих "электричек", которые стараются сохранить привычные автомобильные ценности, заигрывая с консервативным клиентом, E-TRON навязывает не только иную двигательной концепцию, но и перекраивает устоявшиеся десятилетиями лекала рабочего водительского места и привычных органов управления. Чего стоит только отказ от традиционных боковых зеркал в пользу камер на тонких стойках, транслирующих изображения на мини дисплеи в дверных картах.
Решение спорное и недешёвое (~90000 руб), но не провальное в плане использования и банально лечится привыканием, так же как и неподвижный джойстик-обманка переключения передач, который с непривычки ( или вернее сказать - по привычке) пытаешься подвинуть вперёд-назад.
И даже маневрирование на тесной парковке во дворе, на которую я, не подумав залез в конце поездки , далось на удивление легко и непринуждённо под аккомпанемент изображений с разных ракурсов на многочисленных экранах.
Салон в E-TRON повторяет интерьер AUDI Q7/Q8. Те же знакомые обводы торпедо и передней панели, руля и дверных карт, те же мониторы на своих местах. Плюс-минус та же фирменная графика электронной приборной панели. Но, надо отдать должное конструкторам, это не слепая копия, а скорее переосмысление и работа над ошибками. Я не уверен, но по моему, они как то по другому установили дисплей "климата", то ли более вертикально, то ли глубже под козырёк дисплея мультимедиа, но суть в том, что бликов на нём практически нет. Как бы солнечно не было, большая часть монитора остаётся тёмной, с чёткой контрастной картинкой, в отличие от климат-дисплея I-PACE - более пологоустановленного и из этого постоянно отражающего лобовое стекло.
Работа сенсорных экранов на всех современных AUDI с непривычки немного обескураживает, но когда разберёшься - всё становится на свои места. Если с мультимедийным тачскрин можно обращаться как с обычным смартфоном, выбирая нужные вкладки свайпами и нажиманиями, то экран "климата" - это фактически нарисованный аналог кнопочного кластера, и как настоящие кнопки, он требует настоящего внятного нажатия с усилием, на которое экран отзывается ощутимой вибрацией, так что перепутать момент нажатия невозможно.
Не думал, что буду писать такое, но у "электричек" есть звук. И он у всех разный. Если плавно трогаются они все в полной тишине, на средних оборотах превращаются в троллейбус, то вот при резком ускорении у мощных электрокаров прорезается свой неповторимый голос. Если I-PACE добавляет к электрическому посвисту ещё какой то низкочастотный гул и пожеланию может изменять его через акустическую систему, то в E-TRON никаких заигрываний и пародий - только неприкрытый вой двух мотор-генераторов. AUDI как бы недвусмысленно намекает - "привыкайте и примите, это ваше будущее".
Писать про подвеску и ездовой комфорт современных машин становится бессмысленным занятием. Помимо того, что они имеют кучу вариантов настройки под разный тип движения, включая кастомный с индивидуальными настройками по себя, так эти подвески ещё и адаптивные, которые сами подстраиваются под распознанный ими тип покрытия и манеру езды. Ты можешь проходить крутые повороты практически без кренов, а потом съехать на гравийку и не напрягаться от вибраций и тряски. Хотя надо отметить, ещё не попадалась мне машина которая бы держала дорогу как карт, и при этом не замечала бы "лежачих полицейских". И хотя E-TRON по габаритам и силуэту можно принять то ли за уменьшенный Q7, то ли за растянутый Q5, в салоне у меня было ощущение, что я за рулём Q8. Та же приборка, тот же пятиместный салон, приподнятая над землёй, но расслабленная легковая посадка. Да и динамика электрического кроссовера весом более 2,5 тонн в режиме Boost, высвобождающего 408л.с. и 664Н.м, и разгоняющегося до сотни меньше чем за 6 сек, соизмерима с динамикой бензинового Q8 в 340л.с. Вот только максималка у E-TRONA ограниченна на 200км/ч.
Кстати, нужно отметить, что E-TRON на сегодняшний день - это не одна модель, а целый постоянно расширяющийся модельный ряд. Так помимо обычного E-TRON 55 quatro ( от 6,5 млн.руб ), можно купить его купеобразную версию Sportback ( от 7 млн.руб ). Он немного проигрывает в объёме багажника, который у кроссовера равняется 600 и 1725л, плюс бонус за отсутствие ДВС - багажник под капотом на 60л. Так же у кроссовера и кросс-купе есть "заряженные" версии S ( от 8,5 млн.руб ) с тремя электромоторами ( два на задней оси и один спереди) суммарной мощностью 435л.с., моментом в 808Н.м. и с 5 сек до сотни, которые в режиме Boost можно увеличить до 503л.с. и 973Н.м. и сократить спурт до 4,5сек.
В Германии с начала года продаются суперкары серии E-TRON - GT и GT RS от 100 до 200 000 евро. Бескомпромиссные спорткары со всеми атрибутами Grand Turismo, мощностью от 475 до 600 лошадей, разгоняющие электрическое четырёхдверное купе за 3,3 сек до сотни.
Что касается запаса хода, то производитель заявляет его в 436км при полной зарядке батареи в 95кВт.ч. Как видно из фото, в начале тест-драйва запас хода составлял 264км, а через час езды по городу в рваном режиме он уменьшился на 32км, показав средний расход в 3км/кВч, что при пересчёте равняется 285км на полностью заряженной батареи. Показатели немного хуже чем у электроЯгуара, но тогда и погода была +15-20, а в случае с AUDI - +5-7 градусов.
Если рассуждать о потенциальной покупке такого автомобиля, то я уже писал в случае с I-PACE и повторюсь ещё раз - такие машины не могут быть единственными в семейном гараже в силу определённых особенностей эксплуатации. Да, мегаполис с его пробками и толчеёй - его родная стихия, электрокары здесь как рыбы в воде. Но с такой машиной не возможны спонтанные поездки, когда ты после работы в пятницу можешь рвануть из города в закат. С "электричкой" всё должно быть взвешенно и трижды выверенно логистически. И единственное, из за чего я бы взял такой аппарат, то конечно не из за любви к природе и экологии ( электромобили не об этом ), а только из за его динамических способностей. И наверное тогда нужно присмотреться к версии GT, плюнув на практичность. И здесь не маловажным окажется преференция от уплаты транспортного налога ( по крайней мере в МО ), поскольку экономия нескольких сотен рублей в год окажется весомей пресловутой экономии на топливе. Так же в Москве владельцем электромобилей разрешено не платить за парковку, а это при цене в 400р за час в центре немаловажно.
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.