Центробанк наконец-то обратил внимание на жалобы клиентов банка и начал пристально разбираться со страхованием жизни.
Все, кто хоть раз брал кредит в банке знают, что если отказаться от страховки, кредит практически нереально получить.
Банкострахование так утомило людей не только обязательностью, но и "конским ценником", что поток жалоб в ЦБ РФ (именно он является регулятором деятельности банков и страховых компаний), не прекращается.
Даже полумера, как выплата оставшейся части страховой премии при досрочном погашении кредита, не спасает от разбирательств.
Дело в том, что банк и страховая в такой крепкой связке работают, что законопослушному клиенту погасившему кредит и написавшему заявление о расторжении договора страхования, выплачивают копейки.
ЦБ РФ наконец-то задался вопросом, почему премии по страхованию большие, а выплаты маленькие.
И оказалось, что для заемщика предоставляются не самые лучшие условия страхования.
Удивился один регулятор, хотя об этом говорят все, а кричат громче всех потребители, которым страховка обходится иногда до 10% от суммы кредита.
Даже глава комитета по финрынку в Госдуме господин Аксаков сказал, что нужно что-то менять.
«Кредитное страхование жизни и здоровья заёмщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — сказал зампредседатель ЦБ Владимир Чистюхин.
Планируется изменить сроки выплаты по страховым событиям, а именно указать конкретные сроки 30 дней, так же договор страхования должен вступать в силу сразу, а не по истечению определенного времени.
Так же страховое покрытие не должно быть меньше суммы кредита.
«Мы поддерживаем проект указания. Считаем, что мера необходима, потому что ещё встречаются злоупотребления, когда людям навязывают некоторые страховые услуги. Люди их оплачивают, но в принципе эти услуги никак не связаны с договором. Например, с договором потребительского кредитования. Тем не менее они их оплачивают, не задумываясь, что эти услуги никак не влияют на выполнение обязательств», — пояснил Аксаков.
В том числе глава комитета отметил, что сегодня встречаются и такие вопиющие злоупотребления, когда выплата для клиента в договоре увязывается с наступлением страхового случая.
Сроки, когда будут ужесточать требования по банкострахованию к сожалению не были озвучены, но надеемся, что не растянут это на годы, как иногда бывает.
Спасибо всем читателям за интерес к нам.