Найти тему
Kalina the baker

Как починить интернет. Что делать и как правильно общаться с технической поддержкой.

Привет. В силу того, что работаю начальником одного из технических отделов в интернет провайдер. Хочу поделиться нехитрыми советами по эксплуатации и нехитрыми шагами по восстановлению доступа в интернет.

Будем исходить из того, что пишу я эту статью для людей далеких от техники, поэтому ограничимся простейшими вещами, тем не менее, которые помогут вам, или позволят правильно рассказать о своей проблеме при разговоре с технической поддержкой вашего провайдера.

Телефон технической поддержки есть в договоре.

Итак - пропал интернет.

Не паникуем, и первым делом, идем перезагружать роутер.

Простое, на самом деле, дело, но в огромном числе случаев помогает. Роутер по сути своей это компьютер. Он может тормозить, зависать и так далее. Перезагрузка может вернуть его в строй.

Отсюда вытекает один вывод, старайтесь не покупать самые дешевые модели. В них мало памяти, слабые процессоры и все это отражается на качестве и быстроте работы.

Итак, вытаскиваем роутер из розетки, ждем 10 секунд и подключаем его назад. Ждем, для верности, пару минут, пока он загрузится. Заодно можем проверить плотно ли сидят интернет кабели в роутере, вы не поверите - насколько это частый случай, ребята техники приезжают, вставляют кабель и уезжают.

Далее, у нас несколько вариантов развития событий.

Первый - все заработало:)

Второй - мы видим на экране компьютера или другого устройства, что то типа этого:

-2

или этого

-3

Если у вас дома WIFI и есть подключенные мобильные устройства (телефоны, планшеты) проверяем интернет на них. Если работает, значит проблемы на самом компьютере. Вызываете спецов из фирмы провайдера, если у них есть такие услуги, или стороннюю организацию для настройки компьютера.

Если проверить больше нечем, дома только компьютер, или вы не понимаете как, тогда звоните в техническую поддержку.

Третий вариант

При некоторых видах подключения, настройки для интернета присылаются серверами провайдера автоматически. В этом случае, при возможности конечно, можно интернет кабель, приходящий в квартиру, вытащить из роутера и воткнуть в компьютер. Там есть специальный разъем - не ошибетесь, только обязательно выключите роутер из розетки.

Если заработало - проблема с роутером. Нужен мастер, который проверит его работоспособность.

Как звонить и что говорить:

  • Сотрудник технической поддержки вас не знает, и у него нет цели вам навредить. Он работает и задает вам вопросы по инструкции, какой бы тупой она вам не казалась, старайтесь ответить на все вопросы. Не стоит повышать свое чсв за счет сотрудника техподдержки, поверьте, у них адская работа и миллион звонков от неуравновешенных людей, требующих здесь и сейчас - будьте бро:)
  • Если у вас дома есть беспроводная сеть и роутер, обязательно об это расскажите.
  • Расскажите какие меры вы самостоятельно предприняли. В деталях. Не врите, не бойтесь показаться глупым, это ускорит создание правильной заявки и приезда к вам мастеров, а может быть даст возможность починить удаленно.
  • Если у вас спрашивают номер договора, или id или еще что то для вашей идентификации потрудитесь перед разговором с техподдержкой его подготовить.
  • Если в вашем доме, перед пропаданием отключали свет, велись какие то работы в подъезде - обязательно сообщите, то же касается дождя и грозы.
  • Если вы с оператором решили, что вам нужна заявка на выезд ремонтников, попросите номер заявки и согласуйте - уточните сроки их прибытия.
  • По поводу компенсации за неработающий интернет - почитайте договор и уточните, в каких случая и сколько вам должен провайдер, оператор на телефоне вам ничего не должен, не угрожайте ему - это смешно.
  • Если проблема носит массовый характер не ругайтесь, спросите сроки, попросите оставить вам индивидуальную заявку и попросите ее номер, это вам поможет при перерасчете.
  • Вежливость и спокойствие при общении поможет вам решить вопрос в кратчайшие сроки. Если же на том конце провода вопиющий непрофессионализм и хамство, тогда забудте все и отрывайтесь на полную, но помните - все разговоры записываются:)

При подключении интернета, обязательно просите поставить вам розетку и сделать второй, дополнительный патчкорд(провод) подлиннее.

В случае выхода из строя роутера, вы сможете подключить длинный провод в розетку и пользоваться проводным интернетом, не останетесь без связи:)

У большинства провайдеров это бесплатно или стоит минимальных денег.

Если у вас есть пожелания при ремонте или первом подключении, а мастера говорят, что эти услуги платные - не стесняйтесь просить у них прейскурант с печатью фирмы, они обязаны его иметь. Можете позвонить в техподдержку и там уточнить стоимость услуг.

Внимательно, перед подписью договора, почитайте пункты, в которых провайдер указал, как конкретно будет произведено подключение, и где оканчивается его зона ответственности и начинается ваша. А вообще, прочитайте весь договор внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы.

Если человек внятно не может ответить на технические вопросы - гоните в шею, это какой то субподрядчик - калымщик, качество подключения будет плохое, требуйте грамотных специалистов.

Что то вспомню - еще допишу.

Стараюсь писать детским языком, чтобы понятно было всем.

#не работает интернет

#сломался интернет

#нет интернета, что делать

#нет инета

#как починить интернет

#нет интернета куда звонить

#сломался роутер

#не работает роутер

#нет вайфая

#нет сети