У меня три школьника. Старшая отличница, средняя чуть похуже, а вот сын во втором классе совсем плохо.
Каждый раз стараюсь ему привить правила оформления классной или домашней работы, но все безуспешно.
Он совсем не хочет признавать черновик. Ну ни в какую. Твержу ему: "Делай сначала в черновик, я проверю, потом перепишешь."
В итоге он по-тихому все пишет в чистовик и мне не показывает. Я прошу тетрадь на проверку, а там тихий ужас. Никакого соблюдения правил оформления. Он то много отступит, то вообще сразу на следующей строчке или клетке пишет.
Я уже не знаю как с ним бороться. При все при этом у ребенка правильное решение. Он достаточно легко усваивает материал, но пишет ужасно. За это ему учитель ставит 2-3.
А я вот думаю, нужно ли насиловать ребенка с этим правильным оформлением?
Может стоит задуматься над тем, что все дети разные и у них есть право оформить работу так как им кажется правильным. Не спорю что их нужно учить чистоте и аккуратности. Но в наших школах не хватает, пожалуй, главного.
Нет прикладного характера обучения. Дети учат только теорию и часто задумываются: " А зачем мне вообще эта учеба?" Где гарантии, что ребенок хорошо отучится и эти знания пригодятся ему в жизни?
А гарантий нет. Но ребенку все же нужно объяснить зачем ему нужно аккуратное оформление работы. Нужно показать наглядно зачем им те знания, которые они получают в школе.
В этом плане мне нравится образование в Финляндии, которое считается одним из лучших во всем мире. Так почему же не перенять их опыт и подход к обучению, где главное - это ребенок и прикладной, практический подход к обучению, а не тупое заучивание сколько клеток или строк нужно отступить, чтобы учитель не снизил оценку.
Спасибо за прочтение, пишите комментарии что вы думаете об этом. Делитесь своим мнением и хорошего вам настроения и терпения в учебе.