Найти тему
Много нас

Нужно ли заставлять ребенка высчитывать клеточки между заданиями или все-таки чему действительно нужно учить детей?

У меня три школьника. Старшая отличница, средняя чуть похуже, а вот сын во втором классе совсем плохо.

Мои школьники.
Мои школьники.

Каждый раз стараюсь ему привить правила оформления классной или домашней работы, но все безуспешно.

Он совсем не хочет признавать черновик. Ну ни в какую. Твержу ему: "Делай сначала в черновик, я проверю, потом перепишешь."

В итоге он по-тихому все пишет в чистовик и мне не показывает. Я прошу тетрадь на проверку, а там тихий ужас. Никакого соблюдения правил оформления. Он то много отступит, то вообще сразу на следующей строчке или клетке пишет.

Я уже не знаю как с ним бороться. При все при этом у ребенка правильное решение. Он достаточно легко усваивает материал, но пишет ужасно. За это ему учитель ставит 2-3.

А я вот думаю, нужно ли насиловать ребенка с этим правильным оформлением?

Может стоит задуматься над тем, что все дети разные и у них есть право оформить работу так как им кажется правильным. Не спорю что их нужно учить чистоте и аккуратности. Но в наших школах не хватает, пожалуй, главного.

Нет прикладного характера обучения. Дети учат только теорию и часто задумываются: " А зачем мне вообще эта учеба?" Где гарантии, что ребенок хорошо отучится и эти знания пригодятся ему в жизни?

А гарантий нет. Но ребенку все же нужно объяснить зачем ему нужно аккуратное оформление работы. Нужно показать наглядно зачем им те знания, которые они получают в школе.

В этом плане мне нравится образование в Финляндии, которое считается одним из лучших во всем мире. Так почему же не перенять их опыт и подход к обучению, где главное - это ребенок и прикладной, практический подход к обучению, а не тупое заучивание сколько клеток или строк нужно отступить, чтобы учитель не снизил оценку.

Спасибо за прочтение, пишите комментарии что вы думаете об этом. Делитесь своим мнением и хорошего вам настроения и терпения в учебе.