Найти в Дзене
Транссертико

На повестке дня: перебои с перевалкой грузов и постепенный уход от мазутного топлива

Оглавление

«Транссертико» продолжает знакомить своих читателей с главными событиями сферы. Подписывайтесь на наш канал – будьте в курсе последних новостей транспортно-логистической отрасли!

Перебои с перевалкой в Южной Корее затормозили грузы на Дальнем Востоке

В начале октября датская компания Maersk, крупнейший оператор морских контейнерных линий, заявила своим партнерам, что на неопределенный период приостанавливает прием заявок на перевозку грузов из портов Дальнего Востока России в японские порты Ниигата, Тояма, Фукуяма и Оита. Основная причина – скопление большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан. Среди других факторов – рост спроса на морские перевозки, снижение производительности терминалов, очередное усиление карантинных мер и сбои в расписаниях маршрутов.

К сожалению, трудности с перевалкой будут давать о себе знать еще долго – как считают эксперты отрасли, ситуация улучшится не раньше весны 2022 года. Хорошая новость – ранее размещенные букинги будут погружены. Отличная новость – команда «Транссертико» готова организовать авиадоставку грузов из данного региона.

Декарбонизация судоходства

Ни для кого не секрет, что в последнее время все больше внимания уделяют проблемам экологии и охране окружающей среды. Такая отрасль, как судоходство, просто не могла остаться в стороне, поэтому недавно Международная палата судоходства (ICS) выдвинула сразу несколько предложений: 1) в 2023 году ввести углеродный сбор и 2) к 2050-му полностью декарбонизировать отрасль.

Чтобы претворить проект в жизнь, нужно организовать фонд в 5 млрд долларов. Средства будут направлены на разработки экологически чистых технологий для судоходства, в том числе судов с нулевым углеродным выбросом. В этот же фонд будут поступать углеродные сборы, которые предлагается ввести уже в 2023 году. Предполагается, что суда будут платить по $2 за каждую использованную тонну мазута. Все это – для того, чтобы переход на эко-чистые виды топливы состоялся как можно раньше.

Что все это означает для грузовладельцев? Конечно, дальнейшее повышение ставок. Пока не произойдет переход на более эффективные и дешевые «чистые» технологии, вся экономика, а не только владельцы судов, будет косвенно вкладываться в декарбонизацию транспортной отрасли. За последний насыщенный год морской транспорт серьезно пошатнул свою же репутацию самого дешевого формата международной логистики. Компании, в числе которых есть и наши клиенты, начинают по другому оценивать цепочки поставок и переходят на альтернативные виды транспорта. Более экологичные ж/д маршруты часто становятся выгоднее для компаний – они позволяют им остаться в плановой себестоимости, а также добавить скорости и предсказуемости поставкам.

Вообще, само предложение не является новаторским. Впервые инициатива о создании подобного фонда была выдвинута еще в марте, причем в разных странах – Греции, Японии, Либерии, Швейцарии, Грузии, Сингапуре и на Мальте. Они сообщили, что готовы спонсировать фонд декарбонизации. Чуть позже к этим государствам присоединилась Дания.

Это не первый шаг Международной морской организации к более «зеленым» видам топлива. Например, в прошлом году был введен стандарт снижения содержания серы в топливе для судов с 3,5% до 0,5%.

Специалисты уверены: план по декарбонизации осуществим, но, как мы уже сказали, требует серьезных финансовых вложений. Правда, для нашей страны влияние этих мер будет не таким заметным, так как в основном российские грузы по морю перевозят зарубежные компании.

Тем не менее и в России уделяют особое внимание охране окружающей среды. Так, Владимир Путин потребовал сделать все возможное для того, чтобы обезопасить от экологических рисков морские гавани. По его словам, все грузовые порты России должны быть оборудованы системами непрерывного экологического мониторинга.

И традиционная минутка рекламы. Что бы ни происходило в мире, «Транссертико» продолжает быстро доставлять грузы, заниматься сертификацией и маркировкой товаров. Обращайтесь к нам!

Контактные данные:

➤электронный адрес partner@dtod.ru

➤телефон +7(495) 172-68-75

➤сайт www.dtod.ru