Найти в Дзене
Случаи из жизни в рассказах

Как дедушка проучил соседа, который устраивал громкие гулянки

В деревне поселился мажор. Сразу отстроил дом и начались у него гулянки. На просьбы не шуметь, не реагировал. Потом отправил настойчивого деда за решетку. А выйдя из тюрьмы, дедушка придумал, как проучить соседа. Еще когда Арсений Николаевич впервые споткнулся о кирпич с соседнего двора, он понял, что с новыми соседями будет сложно Прежние хозяева давно уехали, участок пустовал. И вот, купил какой-то небедный россиянин это хозяйство, начал отстраиваться. Пока строили, вокруг была вечная грязь от машин, подвозящих стройматериалы. А кирпичи вообще кучей высыпали чуть ли не всю дорогу загородив. Пожилой мужчина по темну не заметил, споткнулся об один, чуть шею не свернул. По хорошему подошел к строителям. Тем все равно. Им бы побыстрее работу выполнить. Думал, что хозяин будет адекватнее, но, куда там. Когда этот мордоворот въехал в свой коттедж, началась веселая жизнь. Каждый день там какие-то сходки, гулянки Шум до самого утра. Спать не давали. Арсений Николаевич пытался поговорить с хо
Оглавление

В деревне поселился мажор. Сразу отстроил дом и начались у него гулянки. На просьбы не шуметь, не реагировал. Потом отправил настойчивого деда за решетку. А выйдя из тюрьмы, дедушка придумал, как проучить соседа.

Ото взято с бесплатных стоков
Ото взято с бесплатных стоков

Еще когда Арсений Николаевич впервые споткнулся о кирпич с соседнего двора, он понял, что с новыми соседями будет сложно

Прежние хозяева давно уехали, участок пустовал. И вот, купил какой-то небедный россиянин это хозяйство, начал отстраиваться.

Пока строили, вокруг была вечная грязь от машин, подвозящих стройматериалы. А кирпичи вообще кучей высыпали чуть ли не всю дорогу загородив. Пожилой мужчина по темну не заметил, споткнулся об один, чуть шею не свернул.

По хорошему подошел к строителям. Тем все равно. Им бы побыстрее работу выполнить. Думал, что хозяин будет адекватнее, но, куда там. Когда этот мордоворот въехал в свой коттедж, началась веселая жизнь.

Каждый день там какие-то сходки, гулянки

Шум до самого утра. Спать не давали. Арсений Николаевич пытался поговорить с хозяином. Днем не достучишься. Тот деревенщине местной двери не открывает. Ночью только можно пробиться, там всем подряд открывают, потом разбираются, свои ли, и зачем. Но все навеселе, только посылают подальше.

Дед и пошел бы с удовольствием куда подальше от этого беспредела, но живет рядом, идти больше некуда. И, в отличие от остальных, ему совсем не весело.

Как-то достучался днем до соседа. Увидел его жирное пузо, выползшее после обеда из дома. Арсению Николаевичу не повезло – с его стороны забор сосед выстроил не высокий, то ли денег не хватило на такой, как с улицы, то ли специально, чтоб соседи завидовали его богатству.

В общем, смотрит пожилой мужчина, этот мордоворот подставил пузо солнцу и довольный загорает. Выспался к обеду после своих гулек, видать, у него дел нет по дому. Арсений Николаевич пошел к нему побеседовать. Вот уже не отделается, что дома никого нет.

Сосед неохотно вышел. Не успел ничего пожилой мужчина сказать, тот начал на него наезжать:

- Достал ты, дедуля, - навис над ним этот мужик. – Че таскаешься сюда? Чего надо?

- Надо порядок соблюдать, а у вас тут шум всю ночь. Потише ведите себя, - спокойно попросил дед. – Иначе пожалуюсь в полицию. Есть закон, не шуметь после 10 вечера. Будьте любезны, соблюдайте.

Мужик заржал.

- Жалуйся, - говорит. – Куда хочешь. Я с самим мэром в баню хожу. Думаешь, тебя кто-то послушает? Кто ты здесь такой? Что твое слово стоит? О демократии размечтался? У нас только дармократы у власти, запомни, - он почесал свой отвисший живот, собрался закрыть калитку, но развернулся и добавил. – Слыш, а лучше, подари мне свой участок. На кой тебе, старому, земля? – пожилой сосед удивленно приподнял брови от такой наглости. – Да, не напрягайся так, - успокоил его мужик. – Отблагодарю за подарок. На лекарства, так и быть, подкину.

Все, больше разговаривать не захотел. Смеясь, захлопнул перед носом старика калитку.

Конечно, продолжились и дальше у него веселые посиделки

И, конечно, Арсений Николаевич обращался в полицию. Даже приехала по первому вызову машина с правоохранителями. Но толку никакого. Видел пожилой мужчина, как молодые полицейские затушевались перед этим мордоворотом, тот им что-то рассказал, вместе посмеялись, сосед им пару бутылок вынес, чтоб не зря ездили. Все.

Пожилой мужчина за всем этим наблюдал. Сосед потом ему показал известный знак неприличный, и громче музыку сделал. А последующие звонки в полицию ничего не давали. Если и приезжали блюстители порядка, то только чтобы получить от нарушителя этого порядка какой-нибудь презент.

Пожилой мужчина и перестал им названивать. Своими силами пытался добиться от соседа тишины. Верил, что вода камень точит. Вообще, в хорошее больше верил, чем в плохое. Поэтому и не сдавался. Но нарывался только на хамство и насмешки.

А как-то у богатого соседа баня загорелась

Причем Арсений Николаевич первым заметил. Как раз в этот день гулек не было на соседнем участке, а это случилось под вечер. Еще с работы народ не вернулся, мало кто дома был.

Старик тревогу поднял, на помощь позвал. Но его самого потом и обвинили в поджоге.

Что началось, старику и не снилось. Каких только гадостей не наслушался в свой адрес. Все его доводы ни к чему не приводили.

Почему сам начал помогать – чтобы от себя подозрение отвести. Почему именно баню поджог – потому что следит за соседом, знает, что у него артрит и он постоянно парится в бане, и сейчас в отпуске. По счастливой случайности именно в этот день он решил не париться. Зачем сделал сосед такое – понятное дело, что от зависти.

А потом у деда канистру с бензином нашли. А зачем ему бензин, если нет машины? Ясное дело, что старик хотел расправиться с соседом. Полицейские подтвердили, что часто вызывал их, конфликты у них были с Виктором.

Арсений Николаевич и имени соседа не знал, вот только на суде их познакомили

И повесили на пожилого мужчину поджог и покушение на убийство. Посадили. Три года отсидел ни за что в тюрьме. Убедился, как работает система правосудия. Судить могут ни за что, а за дело могут и не судить. Но благополучно отбыл свой срок. Он ничего плохого в жизни не делал, поэтому в камере к нему с уважением относились.

На свободу выходил счастливый, наконец-то в родном доме будет спать. Но, когда приехал домой, не узнал свой двор. Зарос он весь. Ухаживать некому было, ведь он одинокий старик. Дом, который и так давно ремонта просил, еще больше обветшал без хозяина.

У соседа только все хорошо на участке было. Баню новую отстроил. Как рассказали соседи Арсению Николаевичу, у того банька была застрахована, так что он не переживал из-за пожара. И праздники свои не прекращал. Поэтому спокойная жизнь пожилому мужчине только в тюрьме снилась.

А Виктор, как только увидел, что сосед вернулся, на участке прибирается, начал возмущаться

- Продай свою халупу, - говорит. – Глаза видеть эти заросли и тебя в них не могут. Наслаждаться жизнью мешает твое уныние.

- Что-то не заметно, чтоб мешало твоим наслаждениям, - заметил Арсений Николаевич, кивая на подъехавшие машины очередных гостей Виктора.

- Тебе не понять, сидишь в своей нищете, и другим глаза мозолишь, - сплюнул сосед. – Так и быть, сто тыщ дам тебе. И это еще щедрый подарок. Только из жалости. На рынке за твой участок и половины не дадут. Можешь даже не проверять, как эксперт тебе говорю, - улыбался мужик.

- Да уж, при Союзе ценилось, сейчас нет, - вздохнул пожилой мужчина, с грустью глядя на соседа. – Надо подумать.

- Подумай, подумай, - потер руки Виктор и направился к своим гостям.

Арсений Николаевич, конечно, думать не собирался

На что ему эти сто тыщ, что он на них купит? Бомжом станет. Но плюнуть в лицо хаму не захотел. Решил подыграть ему. Не будет он больше терпеть этот беспредел. И так три года ни за что отсидел.

Начал размышлять над тем, как можно соседа проучить. Ведь, если раньше думал, что пожар был случайностью, то теперь был уверен, что сосед сам поджег свою баню. Страховка была незадолго до этого оформлена. И мордоворот решил таким образом от соседа избавиться.

А у Виктора только одни визитеры уехали, приехали другие. По громким разговорам Арсений Николаевич понял, что это мэр в гости к соседу приехал. Тот самый, дружбой с которым он хвастался. Крыша, в общем, его, которой он прикрывается перед всеми. Опять будут голосить до утра, мясо жарить, баню топить, коньяк пить.

План у Арсения Николаевича созрел неожиданно

Сосед наверняка в хорошем настроении от такого визита. Не знает, как сейчас, а раньше пожилой мужчина мэра ни разу не видел здесь. И старик тоже попытается под эту тему вписаться со своими интересами.

Он оделся поприличнее, и пошел к соседу. Постучался в калитку, Виктор вальяжно открыл ее, поначалу хотел, как всегда, наехать на деда. Но тот сразу улыбнулся и извинился.

- Извините, не обратил внимания, что гости у вас, - оправдывался он. – В доме целый день копался, документы искал. Подумал, и решил согласиться так вам дом подарить.

Сосед нахмурился, с подозрением смотрел на деда, не верилось ему, что все так легко получится. А Арсений Николаевич объясняться начал.

- Мне, старику, уже ничего не нужно, пойду в дом престарелых, там спокойнее жить будет, - сказал он.

Мордоворот обрадовался такому раскладу. И пригласил соседа к себе.

- Заходи, дед, сегодня гостем будешь, а завтра с утра к нотариусу поедем, - сразу добряком стал Виктор.

Арсений Николаевич лично с мэром познакомился

Не велика честь для него была. Мэр после всего, что он наслушался от соседа, не вызывал у него уважения. Но пожилой мужчина не показывал виду. Веселился вместе со всеми.

Пили много. Но Арсений Николаевич не сильно налегал. Он не любитель этого дела. Для виду пригублял, потом незаметно сливал на землю.

В беседке сидели на улице. А там рядом банька растапливалась. Разгоряченные мужики потом кости пошли парить. А Арсений Николаевич все подливал Виктору, рассказывая, какой он мужик, все-таки, хороший. Наставил его на правильный путь. Зачем ему свой дом, там только проблемы? Как он сам раньше не догадался в дом престарелых переехать.

Мэр как раз отошел по нужде, и хозяин разоткровенничался

- Поздно, дед, до тебя дошло, - смеялся он. – Раньше бы съехал, и в тюрьме бы не сидел.

Тут мордоворот и проговорился. А Арсений Николаевич не просто к нему в гости пришел с хорошей новостью, он диктофон взял, чтобы все записывать.

- И хорошо, что дошло до тебя, а то бы я снова тебя посадил, - признался Виктор. – А то есть мысли баньку расширить, - смеялся мужчина. – Ведь здорово я тогда с канистрой придумал? – он стукнул старика по плечу.

Мужчина был доволен своей смекалкой, так и распирало его похвастаться своей выходкой. Видать, три года приходилось держать язык за зубами, чтобы не проговориться.

Но он не подозревал, что смекалка не только у него есть. У старика тоже свои методы воздействия на соседей имеются. Теперь эта запись докажет его невиновность.

Впрочем, запись так и не пригодилась

Как раз мэр подошел к столику и услышал этот разговор. Он был не такой выпивший. Не так, как его друг увлекался спиртным. Приехал больше для того, чтобы отдохнуть от городской суеты.

- Так это ты сам себя подпалил, штоль? – удивился он.

У Виктора глаза забегали. А Арсений Николаевич начал прощаться. Сказал, что все, что хотел, получил. Не нужно утруждаться соседу, везти его к нотариусу, он передумал.

Поняв, что дед специально все подстроил, мордоворот кинулся на него с кулаками. Но мэр перехватил его и оттолкнул в сторону.

- Ну ты и дрянь, - злобно сказал он.

Мэр, к удивлению Арсения Николаевича, оказался порядочным мужиком. Он никогда и не думал, что его армейский товарищ такой беспредел будет устраивать. Только сейчас узнал, что он прикрывается его именем в своих интересах. За что получил по лицу ощутимый удар.

Пожилого мужчину мэр попросил не волноваться, пообещал, что больше ему не будет докучать Виктор. Он сам займется тем, чтобы справедливость восторжествовала.

В итоге деда реабилитировали и выплатили ему компенсацию

А мордоворота посадили. Дорого ему обошлась новая банька. Говорят, что его в петушинный угол определили.

Кроме того, мэр помог Арсению Николаевичу с ремонтом его старого домика.

Соседям только завидовать старику оставалось, говорили, что не зря терпел бесчинства того амбала. И на нем, якобы, мэр свой имидж поднял. Показательная благотворительная помощь – народ любит такое дело.

На что Арсений Николаевич отвечал, что как раз он не терпел соседа, а единственный, кто пытался с ним бороться. Терпел бы, как остальные, так бы и продолжалась эта дискотека.

А насчет мэра – так не ему судить. Мог бы и не помогать вовсе. Но сам проявил инициативу. С какой целью – это уже другой вопрос. Мужик все равно хороший, не стал защищать давнего друга, а встал на сторону справедливости – а это уже о многом говорит.

Старик был рад, наконец он зажил спокойной жизнью. Все-таки каждый сам выбирает – молчать и терпеть, или пытаться отстаивать свои права.

Не жалел Арсений Николаевич нисколько, что связался с соседом. А в тюрьме тоже не зря посидел, много чего узнал, и мужиков пытался уму-разуму научить, авось его слова и помогут кому-то в будущем.

(автор фото: <a href='https://ru.freepik.com/photos/food'>Food фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com</a>)