Мне кажется такой вопрос задают себе все, кроме тех, кто строит своими руками.
Сам строить или руководить бригадой я не хочу. Уже настроился, прекрасно знаю, как это происходит. Да на это нет и банального времени.
Изначально, когда мы еще думали взять участок в СНТ Дубки с рощей по центру, я хотел строить из газобетона. И даже общался с компанией, о которой знаю давно, кому можно было бы доверить возведение фундамента и коробки с кровлей. Но после всех подсчетов стало ясно, что мы не сможем себе этого позволить с новыми ценами на строительные материалы, а кредит брать не хочется.
Тогда мы ушли в сторону компаний, так называемых модульных домов. Это технология сборки блоков в цехах и потом монтаж их на участке. Смотрели самых известных производителей (как мне кажется), у которых уже есть много готовых объектов, обзоров от них самих и от разных людей и каналов (я тоже сделаю потом статью по этим компаниям и их домам).
В один из домов даже съездили пожить пару дней, примерить на себя. Просто ради интереса я поснимал там видео на телефон и смонтировал ролик на ютуб. И неожиданно он попал в тренд, и его посмотрело уже несколько десятков тысяч человек.
В случае покупки такого дома, ты будешь почти уверен в качестве и сроках. Но наш участок не простой и там напрашивается дом, вариант которого мы не смогли найти среди представленных моделей, а изменить их нельзя. Это как раз принцип покупки готового изделия.
Тогда я стал смотреть компании, строящие по каркасной технологии. Только вот компаний полно и как среди них выбрать? Отзывы в интернете по компаниям противоречивы. Иногда кажется, вот хорошая, а потом на каком-нибудь отзовике находишь фото со строек, от заключивших договор и там все очень грустно, до судов и потерей средств. Как понять, что компания держит марку среди всего разнообразия на рынке?
Можно посетить какой-то объект, но это не дает никакую гарантию, что у вас будет построено хорошо и теми же строителями.
На помощь пришли соцсети. Этот инструмент для бизнеса уже конечно не новый. Но по нему хорошо видно, как в компаниях относятся к своему продвижению, имиджу и т.д. А это тот случай, когда пару неудачных объектов с нерешенными претензиями клиентов (которые обижены и поделились этим в интернете) могут поставить жирную кляксу на репутацию, от которой ой как тяжело отмыться.
Настоящие живые страницы видны сразу. Их ведут давно, не накручивают лайки и подписчиков, общаются, показывают готовые работы, а не проекты, не скрывают производство и цены. По итогу отбора именно по соц.сетям я и выбрал компанию к которой решил обратиться.
Поэтому мой совет сейчас - выбирая строительную компанию, изучите и их страницы в социальных сетях, посмотрите обзоры их домов от них самих и у различных блогеров и у хозяев домов, все что найдете. Посмотрите комментарии и ответы на них. Если ничего этого нет на просторах сети, то значит этой организации, в случае фиаско, не нужно терять большой имиджевый багаж и гораздо проще сделать плохо.
Это действительно работает, я смотрю и изучаю этот рынок уже давно, и не раз видел реакцию от компаний (иногда здоровую, иногда не очень), на те или иные косяки их работ, которые появлялись в интернете, которые в итоге они исправляли, или объясняли, и было видно, что это несет репутационные потери, и они стараются это исправить.
В общем, как-то так :)