Найти тему

Начало работы с онлайн-кассой или минус 4700 ₽ на первых двух транзакциях

Оглавление

Как я представлял себе работу, после перехода на облачную онлайн-кассу:

  1. Клиенты платят деньги картой на моём сайте
  2. На каждый платёж где-то формируются чек, сам отправляется в налоговую, а его копия — клиенту
  3. Автоматически формируются отчёты в налоговую
  4. А я, так и быть, плачу с каждого прихода налог (7%) + комиссию платёжной системы (2,5%) и наслаждаюсь жизнью

Суровая реальность

Вторую неделю, с момента подключения, я бьюсь с поддержкой платёжной системы (напомню, у меня Paymo) и кассы (LifePay), успел обратиться с запросом в ОФД и налоговую (это 4 разных инстанции).

Уже написал первую в жизни служебную записку в налоговую, с просьбой разъяснить как исправить два чека коррекции (созданные службой поддержки LifePay по ошибке), ищу бухгалтера для консультации… какой-то лютый ад.

Это точно всё сделано для людей? Здесь нет ни удобства, ни логики. Это просто набор правил (каких-то бюрократических отрыжек), которые надо заучить, иначе за каждый неверный чек, тебя покарает налоговая.

Так оно ещё и работает через одно место.

Мой кассовый опыт за две недели

1. Поле «Кассир» не может быть пустым, иначе чек не действителен. При проверке — штраф.

Удивительно, но Paymo не умеет автоматически заполнять это поле при интеграции и приёме оплаты через Тильду (т.е. я что, первый клиент с такой задачей?!). Это же не моя прихоть, это закон.

При этом поддержка Тильды ответила, что это недоработка Paymo, а Paymo кивает на Тильду:

Ответ Тильды
Ответ Тильды
Ответ Paymo
Ответ Paymo

Как в старые добрые времена, только раньше гоняли по реальным кабинетам, а теперь бегаю по виртуальным.

Закон есть, виноватых нет. Напоминаю, пока они кивают друг на друга, поле кассир у меня по прежнему пустует. А значит, при оплате через сайт, каждый чек — недействительный. Чтобы это исправить, на каждый такой чек надо сделать кассовый чек возврата, а затем кассовый чек прихода, но уже с корректными тегами (полями). Удобно? Ооочень. Автоматизааация.

upd 28 октября 2021

Поле Кассир можно оставлять пустым, если чек формируется не человеком, а автоматически (например, при оплате в интернете)

[Поле кассир обязательно должно содержать ФИО и должность], …за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/7a607e9ee7058b0c3bcb22e564e88190964aee72
Нужный нам текст в ФЗ-54
Нужный нам текст в ФЗ-54

А также см. комментарий эксперта журнала Контур.ОФД:

ФИО кассира - обязательно, если чеки на ККТ формирует человек, если ККТ работает автоматически, то кассир не указывается https://kontur.ru/qa/10337
Комментарий специалиста Контур.ОФД https://kontur.ru/qa/10337
Комментарий специалиста Контур.ОФД https://kontur.ru/qa/10337

— — — — — —

2. Продавая услугу, нельзя выдавать чек «Полного расчёта», если ваша услуга оказывается не в момент оплаты, а после.

Необходимо указать аванс, предоплату или предоплату 100%

Возможные признаки способа расчёта (ПСР) по ФФД 1.05
Возможные признаки способа расчёта (ПСР) по ФФД 1.05

Указали «Полный расчёт»? При проверке — штраф.

3. Берёте за УСЛУГУ предоплату 100%? Признак расчёта — выбирайте «Платёж», а не «Услуга»

Логично? Нет! Но вот так. Ниже список признаков расчёта.

Возможные признаки предмета расчёта (ППР)
Возможные признаки предмета расчёта (ППР)

В чеке «Предоплата 100%» провели признак «Услуга»? Всё. Чек некорректный, надо создавать кассовый чек возврата прихода, а затем корректный чек прихода по-новой, с тегами «Предоплата 100% / Платёж».

4. Создали возврат прихода?

— А чо это вы себе за деньги начисляете? Пожалуйста, объяснитесь перед налоговой.

5. Оказали услугу? Теперь выбиваем второй чек (полного расчёта) с признаком «Услуга»

Как новичок, я наивно полагал, что клиент оплатил услугу, мы дали ему электронный чек и на этом успокоились. Но нет.

Мы обязаны клиенту выдать два чека. При этом «Чек полного расчёта» приходится каждый раз, по каждой транзакции создавать вручную:

Чек полного расчёта и поля, которые надо заполнить
Чек полного расчёта и поля, которые надо заполнить

В чём проблема предзаполнить эти поля автоматически на основе уже известных данных — загадка.

В отчаянии, я даже усомнился в своём выборе платёжной системы и эквайера. Может надо было брать Cloudpayments, помните в прошлой статье я рассматривал их, но отмёл, т.к. комиссии там выше.

Не долго думая, я просто позвонил в Cloudpyaments с прямым вопросом, как у них формируется чек полного расчёта. После нескольких переключений на специалистов, какой-то технарь ответил, что и у них также придётся заполнять вручную. Но добавил, если я желаю, можно заказать доработку системы, чтобы поля заполнялись сами… хехе, т.е. как технарь, он, видимо, понимал, что имея готовый набор значений переменных, нет проблем использовать его повторно. Почему это не реализовано «из коробки»? Но здесь он добавил, что он просто технический специалист, а не бухгалтер. Возможно к этому моменту, над ним уже нависли бюрократы-бухгалтеры и шипели:

ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО, ТЫ НЕ ПОНИМАЕШШШШЬ!

Но все всё понимают. Весь этот геморрой существует по единственной причине — так налоговой проще отжимать деньги. Никаких других причин создавать таки сложные механизмы — нет. Эти механизмы не только не помогают бизнесу, они прямо мешают существованию и развитию.

А как же налоги? Ведь благодаря налогам…

…мы собираем всем миром на лечение детей на гос. каналах?

…пенсии у вас не будет, а у нынешних стариков пенсии копеечные?

Понятно, что не 100% денег разворовывается, но, видимо, 99%. В нынешнем виде, налоги — это узаконенное воровство. Наглядно и логично это доказал Илья Бирман в статье Почему люди платят налоги

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении. Налоги — преступная схема отъёма денег, вокруг которой куча пропаганды и мифов, нужных для того, чтобы люди об этом не особо задумывались. Ведь когда человеку очевидно, что у него регулярно крадут, он начинает защищаться.

6. Создали чек коррекции с ошибкой? Строго обязательно необходимо объясниться перед налоговой

Собственно за любые корректировки чеков это надо сделать.

Чтобы обратиться в налоговую по поводу 2 (двух, Карл!) операций, я два часа выписывал в служебную записку ФПД (фискальные признаки документов), которые предварительно мне помогла собрать служба поддержки. Надо было расписать взамен какого чека, какой был создан.

А также надо было запросить пояснения у налоговой, как быть с ошибочно созданными чеками коррекции (которые мне тоже, увы, создали в службе поддержке моей кассы)

Служебная Записка № 1

Моя первая в жизни служебная записка в налоговую
Моя первая в жизни служебная записка в налоговую

Оцените масштаб театра абсурда. На момент написания этой ↑ служебной записки я принял всего 2 (ДВА!) платежа на сумму 4700 ₽ и обратился в поддержку, за уточнениями, как правильно сделать «Чеки полного расчёта».

По итогу

в ОФД у меня продаж по кассе на 23500 ₽ (ОФД просто суммирует всё что передаёт касса) и возвратов на 14100 ₽.

23500 – 14100 = 9400 ₽

Яндекс.ОФД
Яндекс.ОФД

Т.е. я реально продал на 4700 ₽, а налоговой показываю продаж на 9400 ₽ ¯\_(ツ)_/¯

Почему? Потому что служба поддержки по ошибке создала два лишних чека коррекции на сумму 4700 ₽.

А отменить чеки коррекции самому нельзя. Штраф!

Чувства двоякие. С одной стороны я благодарен специалистам LifePay, которые потратили на меня суммарно ≈3 часа времени (!), спокойно всё объясняя, с другой стороны… как так?

Они самостоятельно создали суммарно 13 чеков (!), чтобы корректно провести мои 2 операции, из них 3 чека — ошибочно.

Снова ощущение, что я первый клиент и они сами не очень понимают, что делают.

⚠️ Полезное

  1. Ссылка на шаблон вон той ↑ служебной записки (в гугл доке), заполняйте своими данными. Успехов.
  2. Как будто толковая инструкция по выбору признаков расчёта, при формировании чеков аванса, предоплаты и предоплаты 100%, там есть видео

Misc. Изображение вначале статьи отсюда → Online illustrations by Storyset

upd 24.10.2021

ГУП «Московский метрополитен» не парится, указывая Кассира как «Сис. администратор», хотя по закону должно быть ФИО кассира (или хотя бы Фамилия):

Чек ГУП «Московский метрополитен»
Чек ГУП «Московский метрополитен»

При этом признак расчёта — полный расчёт, предмет — услуга.

Но эти 12 рублей даже не были зачислены на мою Тройку, т.к. их требовалось активировать (приложить к жёлтой коробке у касс метро). Выходит и признак способа расчёта под сомнение можно поставить? Или на госучрежедения правила формирования фискальных чеков не распространяются?

Бюрократия — зло.