Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Внутреннее авиасообщение: в каком направлении россиянам летать выгоднее всего

Оглавление

Если условия не изменятся, объем авиаперевозок внутри России по итогам 2021 года составит 81,6 млн. человек, что больше показателей "доковидного" 2019 года на 12%, рассказал в начале октября зампредседателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

Как сегодня обстоят дела с авиаперевозками внутри страны?

Перелеты по стране
Перелеты по стране

Путешествие из Петербурга в Москву (и обратно)

Специалисты сервиса OneTwoTrip изучили поисковые запросы российских пользователей, качающиеся поиска авиабилетов с датой отправления 15 октября — 30 ноября.

Как оказалось, самым доступным авиамаршрутом в пределах российских границ является перелет Элиста — Минеральные Воды — Элиста, стоимость которого составляет 1,9 тыс. рублей. Следом идут полеты:

  • из Москвы в Брянск и обратно — 2,3 тыс. рублей;
  • из Брянска в столицу с последующим возвращением в Брянск — 2,7 тыс. рублей;
  • из Краснодара в Минеральные Воды — от 3,3 тыс. рублей;
  • из Санкт-Петербурга в Москву и назад — 3,4 тыс. рублей.

Кстати, самым недорогим зарубежным маршрутом стал перелет из Калуги в Минск и обратно. Такое путешествие обойдется россиянам всего6,1 тыс. рублей.

Куда чаще всего летают россияне?

По данным Туту.ру, в октябре средняя стоимость полета туда-обратно составила в России 9,5 тыс. рублей. Интересно, что год назад билет стоил приблизительно столько же, а в сравнении с 2019 годом средний чек даже подешевел на 20%!

Как сообщает ТАСС, наибольшее количество перелетов в октябре 2021 года авиакомпании выполняют по направлению Москва — Сочи ( туда-обратно).

Самый популярный внутренний маршрут - это Москва - Сочи и обратно
Самый популярный внутренний маршрут - это Москва - Сочи и обратно

Средняя стоимость такого перелета за год снизилась с 8 974 до 7 185 рублей, то есть на 20%. На втором месте оказались рейсы Москва — Симферополь, билет на которые стоит порядка 8,1 тыс. рублей (как и год назад).

Популярны у россиян также полеты из Москвы в Краснодар, Минеральные Воды, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Махачкалу, Уфу.

Внутренний авиарынок поддержали пандемия и правительственные субсидии

За первый квартал этого года через аэропорты России прошли 32,7 млн пассажиров, что на 1/5 меньше, чем за такой же период 2020 года. Однако к концу лета ситуация изменилась, и в августе пассажирооборот на внутренних рейсах вырос по сравнению с августом прошлого года на 32% (данные Международной ассоциации воздушного транспорта).

Основная причина популярности внутренних авиаперевозок — исполинские размеры страны и существование территорий, куда сложно добраться иным способом. К тому же внутренние перевозки, которые в России не слишком развиты, обладают большим потенциалом, которые реализуется в период "ковидных" ограничений международного авиасообщения.

Что позволяет выживать российскому внутреннему авиасообщению?
Что позволяет выживать российскому внутреннему авиасообщению?

Многие российские компании фактически летают в убыток себе, компенсируя потери за счет государственных субсидий. Похоже, альтернативы субсидированию отрасли пока не предвидится. В 2020 году на эти цели правительство выделило, по словам руководителя Минтранса Виталия Савельева, чуть больше 15 млрд руб., в 2021 году — 21,4 млрд руб.

В 2022 году субсидии на внутренние авиаперевозки доведут до рекордной суммы в 27,5 млрд рублей (это следует из внесенного в Госдуму бюджета).

В тему: старые L-410 продолжают падать, но других нет и не будет.

-----