Если условия не изменятся, объем авиаперевозок внутри России по итогам 2021 года составит 81,6 млн. человек, что больше показателей "доковидного" 2019 года на 12%, рассказал в начале октября зампредседателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
Как сегодня обстоят дела с авиаперевозками внутри страны?
Путешествие из Петербурга в Москву (и обратно)
Специалисты сервиса OneTwoTrip изучили поисковые запросы российских пользователей, качающиеся поиска авиабилетов с датой отправления 15 октября — 30 ноября.
Как оказалось, самым доступным авиамаршрутом в пределах российских границ является перелет Элиста — Минеральные Воды — Элиста, стоимость которого составляет 1,9 тыс. рублей. Следом идут полеты:
- из Москвы в Брянск и обратно — 2,3 тыс. рублей;
- из Брянска в столицу с последующим возвращением в Брянск — 2,7 тыс. рублей;
- из Краснодара в Минеральные Воды — от 3,3 тыс. рублей;
- из Санкт-Петербурга в Москву и назад — 3,4 тыс. рублей.
Кстати, самым недорогим зарубежным маршрутом стал перелет из Калуги в Минск и обратно. Такое путешествие обойдется россиянам всего6,1 тыс. рублей.
Куда чаще всего летают россияне?
По данным Туту.ру, в октябре средняя стоимость полета туда-обратно составила в России 9,5 тыс. рублей. Интересно, что год назад билет стоил приблизительно столько же, а в сравнении с 2019 годом средний чек даже подешевел на 20%!
Как сообщает ТАСС, наибольшее количество перелетов в октябре 2021 года авиакомпании выполняют по направлению Москва — Сочи ( туда-обратно).
Средняя стоимость такого перелета за год снизилась с 8 974 до 7 185 рублей, то есть на 20%. На втором месте оказались рейсы Москва — Симферополь, билет на которые стоит порядка 8,1 тыс. рублей (как и год назад).
Популярны у россиян также полеты из Москвы в Краснодар, Минеральные Воды, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Махачкалу, Уфу.
Внутренний авиарынок поддержали пандемия и правительственные субсидии
За первый квартал этого года через аэропорты России прошли 32,7 млн пассажиров, что на 1/5 меньше, чем за такой же период 2020 года. Однако к концу лета ситуация изменилась, и в августе пассажирооборот на внутренних рейсах вырос по сравнению с августом прошлого года на 32% (данные Международной ассоциации воздушного транспорта).
Основная причина популярности внутренних авиаперевозок — исполинские размеры страны и существование территорий, куда сложно добраться иным способом. К тому же внутренние перевозки, которые в России не слишком развиты, обладают большим потенциалом, которые реализуется в период "ковидных" ограничений международного авиасообщения.
Многие российские компании фактически летают в убыток себе, компенсируя потери за счет государственных субсидий. Похоже, альтернативы субсидированию отрасли пока не предвидится. В 2020 году на эти цели правительство выделило, по словам руководителя Минтранса Виталия Савельева, чуть больше 15 млрд руб., в 2021 году — 21,4 млрд руб.
В 2022 году субсидии на внутренние авиаперевозки доведут до рекордной суммы в 27,5 млрд рублей (это следует из внесенного в Госдуму бюджета).
В тему: старые L-410 продолжают падать, но других нет и не будет.
-----