Мастер-класс от обладателя Оскара
Уолтер Мерч – романтик, который пишет о том, что монтаж освободил кинематограф от гравитации тяжелых однокадровых мизансцен и позволил оторваться от земли в креативном и логистическом смысле. Он видит особый знак в том, что два крупных прорыва 20 века – смонтированный фильм (1901) и полет братьев Райт (1903) произошли друг за другом.
⠀
Он подчеркивает, что по сравнению с другими видами искусства в истории человечества кинематограф настолько молод, что мы еще не осознали всех его смыслов и глубин. При этом он уделяет особое внимание разным форматам, плюсам и минусам скорости обработки данных – и особенно показу и монтажу их на разных экранах.
⠀
Но главное в этом обработанном сборнике лекций, на мой взгляд, страсть и любовь к кино, которыми обладатель престижнейших кинопремий делится с аудиторией.
⠀
Цитаты:
⠀
- Нужно делать минимально необходимое, чтобы только подстегнуть воображение аудитории. Намек всегда лучше объяснения.
⠀
- В звуковых эффектах прекрасно то, что они практически летят ниже радаров восприятия и их сложно засечь в фильме.
⠀
- Примета большого искусства – чувство (не обязательно верное), что это свежо, что это происходит прямо сейчас, и никто это не контролирует.
Читайте также: Единственный учебник сценарного мастерства, который хвалят продюсеры
Читайте также: Сценаристу необходимо тренировать фантазию, - Семен Лунгин
Читайте также: "Искусство созерцать человека", Михаил Ромм о кинематографе
Читайте также: "Уйти нельзя остаться" - книга про то, как выжить в российском кино
Читайте также: Как снять шедевр - разбор первых работ Тарковского
#кино #литература #образование #саморазвитие #учеба #монтаж #отзыв #рецензия #книги