Далекий уже 1975 год, сентябрь, аэродром Кубинка, показ Авиационной техники слушателям военных академий. Прибыл туда и наш самолет, по тем временам просто СУПЕР-ПУПЕР-Современный-Сверхсекретный Ту-22М2. Очень многие летчики и техники видели такой самолёт впервые... поэтому и внимание к нему было просто обалденным!
Я к тому времени уже отслужил один год лейтенантом в должности старшего техника по АВ, входил в состав технического экипажа и был в нём самым молодым. Местное начальство нам объяснило, что кроме, как "драить" свой самолёт больше ничего нельзя делать. И, не дай Бог, помнёте траву или оторвёте листики с березы. По стоянкам других самолетов не шастать, ничего, ни у кого не просить, а пользоваться только тем, что привезли с собой. Но они, конечно, не знали, что мы привезли с собой в с-те (на всякий случай) порядка 80 литров чистого спирта. Поэтому наш с-т "драили", подкрашивали и выполняли различную разметку под с-том служащие СА -авиационные специалисты, из находящегося рядом АРЗ, естественно за вознаграждение. К концу рабочего дня наш самолет был практически готов к показу, помыт, протёрт и подкрашен, в общем всё сверкало и блестело, как у кота…
Пора уже было подумать и о ночлеге. А т.к. в экипаже я был самым молодым, то примерно за час, полтора до окончания рабочего дня, Старший техник самолёта отправил меня в "гостиницу" занять места для нашего экипажа, и попутно зайти в техническую столовую и в магазин за продуктами. Выполнил я всё это довольно быстро и успешно, и стал ожидать товарищей в "гостинице" на 100 или чуть более двухъярусных кроватей в одном большом зале, с большим общим туалетом.
Товарищи прибыли примерно в 18 часов, но по выражению их лиц я понял, что они чем-то озабочены (кстати с ними был и старший инженер Центра по АВ, подполковник N. Ст. тех. с-та говорит мне: "Вот такая незадача получилась: сказали, что завтра стволы пушек надо покрасить в красно-белую шашечку". "Ё моё - подумал я - две двуствольные пушки (Гш-23), на высоте около 5 метров ..... и без стремянки. Вот счастье-то привалило!" Я удивился, конечно же, но не надолго, т.к. был уже наслышан, что там могут даже пожелтевшую траву красить, а не то что какие-то пушки. Но окончательно меня убедил в правдивости данного задания инженер, п/п-к N ...
Я стал озабоченно думать, как выполнить эту покраску ... то ли с помощью трафарета ... то ли кисточкой ... Товарищи разводили руками ... не знаем, думай сам ... П/п-к ушёл к лётчикам в гостиницу, а наш доблестный тех. экипаж (4 чел.) приступил к ужину в нашей "гостинице".
В общем - нажрались ВСЕ, кроме меня. Я только пригубил для вида, но пить не стал, т.к. всё это время думал о предстоящей, не простой задаче, размышлял, прикидывал, но самое главное не знал, как выполнить задание .
Рано утром (в воскресенье) я стал собираться на стоянку,а все остальные мои товарищи, с бледно-зелеными лицами, продолжали лежать, стонали и охали (кстати почти половина "гостиницы" была в таком же состоянии). Ст. тех. с-та увидел, что я одеваюсь и еле шевеля губами, полушёпотом, с хрипотцой в голосе спросил: "Ты куда это?" Я говорю: "Пойду красить пушки в шашечку…"
Наступила секундная тишина, все почему-то перестали стонать и охать, а потом ... разразился такой хохот!!! Мои товарищи при этом быстренько вскочили с кроватей, лица у них повеселели, и они стали заглядывать в небольшую канистрочку со спиртом, проверяя её на "булькание". "Булькание", к всеобщему счастью, ещё немного осталось, поэтому и радость у них увеличилась. Я ничего не мог понять, как это они ВДРУГ, так быстро перестали болеть.
Электрик из нашего экипажа налил всем по чуть, чуть и перед тем, как выпить сказал: "Ты извини нас, дураков, мы вчера пошутили про пушки, а потом забыли сказать тебе правду, не обижайся". Я был на седьмом небе от привалившего счастья, всё вокруг мне показалось красивым, а все люди добрыми, но пить я всё равно не стал. Я ещё был не испорченным технарем и пить утром спирт было для меня просто дико... Потом все поочерёдно пожали мне руку, в знак примирения, сказали, что я всех развеселил и посоветовали на будущее не быть таким наивным.
А случай этот потом долго не забывали, и когда меня хотели послать "куда-нибудь", то «в сердцах» говорили "Иди ты ... пушки крась в шашечку!"
Николай Степанов.