Найти тему
Я люблю кино

«Девять дней». Самый глубокий фильм года, который нельзя пропустить

На фестивале американского кино AMFEST, проходящем в Москве, показали шедевральную картину режиссёра-дебютанта, которую нельзя пропустить, если вам нравится искусство со смыслом.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Лента «Девять дней» (Nine Days) интригует уже кратким описанием сюжета: она рассказывает о сотруднике «небесной канцелярии», который проводит собеседования с душами, претендующими на вселение в тело новорождённого и, следовательно, земную жизнь. Кандидатов девять или около того, и через девять дней «должен остаться только один» — остальных ждёт незавидная доля растворения в небытии.

Угрюмый и немногословный «эйчар» даёт претендентам задания, которые должны выявить их личностные качества. При этом у самого «чинуши» есть явные проблемы: когда-то он прожил земную жизнь, и она оставила на нём неизгладимый внутренний след.

«Девять дней» — неторопливая и разговорная картина, но это не делает её скучной. Интриги добавляет сама необычность ситуации, а также соревновательный характер процесса (что можно использовать как повод для ссылки на «Игру в кальмара»). Но главное в том, что фильм цепляет в людях самые важные и потаённые струны и заставляет задуматься о ценностях.

Все кандидаты это интересные личностные типажи, и контраст между ними составляет основную соль истории. Кому из них дать полноценную человеческую жизнь, а кого лишить даже её слабого подобия? Какие качества предпочесть: сострадательность или твёрдость, искренность или целеустремлённость, творческое начало или интеллект? Что важнее: тонко чувствовать жизнь и получать от неё истинное удовольствие или быть способным на деятельное преобразование несовершенного мира?

Идеальных душ, как и идеальных людей, не бывает, и вот уже скромное собеседование на небесах превращается в оценку каждого нас, причём нами самими. Лучше мы или хуже других? Достойны ли мы жизни? Можно ли вообще задавать такие вопросы?

Согласитесь, не многие фильмы поднимают настолько серьёзные темы, а сделать это с таким мастерством, с каким это удалось режиссёру и сценаристу Эдсону Оде (бразильцу японского происхождения, ранее снимавшему только короткометражки), получается в единичных случаях. При этом автор-дебютант не только задаёт вопросы, но и завершает свой фильм на восхитительной ноте, в последней реплике давая единственный правильный ответ, доступный человеку.

«Девять дней» покажут в рамках фестиваля AMFEST 25 октября в Москве, а также в 17 других российских городах (расписание можно найти здесь). Кроме того, в скором времени картина должна появиться на онлайн-сервисах. Очень рекомендуем её не пропустить.