Практически у каждого, кто приобретает подержанные автомобили, есть перечень неизбежных работ по техническому обслуживанию, которые нужно выполнить. Замена ГРМ или масла - это основы, но для многих перечень на этом не заканчивается. Есть еще много вещей, которые являются обязательными. Когда вы приобретаете подержанный автомобиль, первое, что вам нужно сделать, - это оформить страховые формальности и информировать о факте приобретения в соответствующий орган. Последнее можно сделать онлайн, если автомобиль приобретает частное лицо. Важно сходу же оформить страховку на себя, потому что тогда будет меньше вероятности, что вы не заплатите вовремя страховой взнос. Стоит знать, что одна из немногих ситуаций, когда полис страхования третьей стороны не продлевается, - это истечение срока действия полиса, когда автомобиль поменял владельца.
Когда полис ответственности перед третьими лицами не продлевается автоматически?
Но давайте перейдем к обслуживанию, которое, на мой взгляд, обязательно для каждого автомобиля. Я рекомендую вам обратиться в автосервис или на станцию технического обслуживания и потребовать тщательной проверки технического состояния. Далее список может значительно увеличиться, но основные из них таковы:
- Замена привода ГРМ или проверка цепи - мы заменяем шестерню ГРМ, когда пробег автомобиля указывает на это или мы не уверены в пробеге. Если в конкретной модели ГРМ заменяется каждые 150 000 км, а у автомобиля меньший пробег, то его замена не требуется. Однако если пробег автомобиля превышает ресурс привода ГРМ, всегда стоит заменить шестерню ГРМ. Если владелец уверяет, что он был заменен, стоит по крайней мере проверить это у механика.
- Замена ремней ГРМ - если вы заменяете привод ГРМ, это обязательное условие.
- Замена масел - не только в двигателе, но и в коробке передач, особенно в автоматической коробке передач. Масла следует менять на те, которые рекомендованы для данного двигателя, а не на те, которые использовались предыдущим владельцем.
- Если автомобиль имеет отдельную трансмиссию (например, редуктор, дифференциал), необходимо заменить масло и в ней.
- Все фильтры должны быть проверены - воздушный или салонный фильтр может быть проверен, но топливный или масляный фильтр, например, должен быть просто заменен.
- Замена свечей зажигания - в бензиновых двигателях свечи зажигания необходимо менять после покупки, если автомобиль проехал более 100 тыс. км. Водители совершенно не заботятся об этом, и свечи зажигания заменяются только тогда, когда двигатель перестает работать должным образом.
- Подключите драйвер к компьютеру - стоит проверить, какие ошибки есть в памяти компьютера, какова эффективность датчиков и как проходит процесс сгорания. Тогда вы будете уверены, что все в порядке или что-то работает неправильно.
- В случае бензиновых двигателей стоит провести анализ выхлопных газов. Обычно компании, монтирующие автогазовые установки, имеют эффективные устройства.
- Проверка батареи и зарядка - необходимо проверить работоспособность батареи, чтобы она не преподнесла вам сюрприз через несколько дней. Также зарядка, т.е. эффективность работы генератора и всего участка, отвечающего за подачу электроэнергии.
- Замена хладагента A/C - эффективность системы не подтверждает, что все в порядке. Может быть слишком мало или слишком много хладагента, что вредит компрессору. Вы также не знаете, сколько лет хладагенту и чем была заполнена система. Для безопасности этой территории это стоит сделать.
- Проверка ходовой части - не всегда возможно точно оценить состояние подвески: будь то при беглом осмотре перед покупкой или во время тест-драйва. После покупки автомобиля проверьте все детали ходовой части (особенно амортизаторы) и те части кузова, к которым крепится подвеска.
- В частности, дилеры могут творить чудеса (например, сварные рычаги подвески, шасси, сбрызнутое антикоррозийным составом).
- Проверка дисковой тормозной системы - не всегда возможно оценить состояние тормозов без снятия колес (например, стальных дисков). Стоит снять каждое колесо и оценить состояние дисков и колодок. Было бы досадно отправиться в дальнюю поездку вскоре после покупки и закончить ее на середине, потому что тормозные колодки закончились. Также нелишним будет проверить состояние суппортов, работают ли они правильно и работают ли вообще.
- Проверка тормозных магистралей и замена тормозной жидкости также является обязательным пунктом в списке. С барабанной системой можно справиться во время капитального ремонта, так как она имеет длительный срок службы.
- Проверьте шины - если шина выглядит хорошо, это еще не значит, что это так. Обязательно проверьте дату изготовления: если зимние шины старше 5 лет, их следует заменить. То же самое относится и к всесезонным шинам. На практике летние шины служат дольше, но 10 лет - это разумный предел. Старше шины, даже если они все еще хорошо выглядят и имеют правильную глубину протектора, могут иметь значительное снижение производительности по сравнению с новыми шинами.
- Нелишним будет осмотреть шину со всех сторон и поискать любые повреждения.
- Проверка геометрии - это последняя область, которую необходимо проверить после покупки автомобиля. Любые нарушения в центровке станут заметны, но это также поможет предотвратить неравномерный износ шин.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Спасибо, что дочитали данную статью до конца!