Как сделать свой бизнес более эффективным и конкурентным? Порой, для достижения амбициозных целей нужно внедрять творческие идеи, не очевидные, на первый взгляд - но именно они обеспечивают успех и прорыв даже в высококонкурентной среде.
На своем канале я хочу внедрить новую рубрику #знай наших - где я буду рассказывать об успешных решениях предпринимателей, которые привели к кратному росту показателей бизнеса в России. Надеюсь, что они вдохновят и вас своим примером на подвиги, независимо от размера вашего бизнеса!
Как связаны канадские пчелы и молочный бизнес в России?
Сельское хозяйство России в 2021 году очень мало похоже на стереотипный образ, где вершиной прогресса оказывается трактор или комбайн. То, как ведут хозяйство крупнейшие холдинги скорее выглядит как смесь биотеха и игры в «Веселую ферму» в реальной жизни.
Несколько простых примеров. 15 октября 2021 года крупнейший производитель молока России, группа компаний «Эконива», сообщила о вылете на полевые работы 22 миллионов пчёл особого вида. Специально обученные пчёлы занимаются опылением «особых» видов растений, с которыми обычные пчёлы не справляются. Урожайность, в итоге, вырастает более чем в два раза.
Зачем это нужно? Почему наши пчелы не справлялись с задачей?
Причина выглядит не менее странно, но имеет очень четкий коммерческий смысл. Компания «Эконива», которую создал в 1994 году выходец из Германии Штефан Дюрр, производит много молока. Точнее, ОЧЕНЬ много – за прошлый год более 1 миллиона тонн.
Для того, чтобы молоко было вкусным, питательным и сохраняло стабильное качество, необходимо очень многое. Особенное, если коров в хозяйстве столько, сколько у «Эконивы»: по наиболее актуальным данным на середину сентября 2021 года, дойное стадо группы компаний превышает более 111,5 тысяч голов.
Коровам нужен свободный выпас, постоянный медицинский контроль, комфортное содержание с минимальным уровнем стресса, но прежде всего коровы должны правильно питаться. Одним из элементов корма оказывается люцерна – многолетнее растение семейства бобовых, богатое белком и поэтому популярное в качестве натурального корма для коров.
Связь в данном случае прямая. Качественное молоко должно иметь достаточно высокую долю белка, а значит корове его нужно откуда-то получать. Показатели надоев у коров «Эконивы» очень высокие. Если средний показатель в хозяйствах российских фермеров составляет примерно 20 килограммов молока в сутки, то бурёнки «Эконивы» исправно выдают до 29 килограммов ежесуточно.
Натуральные корма, силос, луговые травы и люцерна – то, что нужно корове. Есть проблема – люцерну очень трудно опылять. Строение цветка таково, что неподготовленная пчела, пытаясь опылить люцерну, получает чувствительный удар от выскакивающей из цветка тычинки. Поэтому пчёлы стараются люцерну избегать, что неблагоприятно сказывается на интенсивности опыления, а значит и на размножении люцерны.
Чтобы помочь беде, «Эконива» выписала из Канады 5 миллионов специальных пчёл-листорезов, которые умеют подбираться к цветку люцерны так, чтобы не получить удар тычинкой. Первое опытное поле имело площадь 65 гектаров, проведенный на нем эксперимент был более чем удачным. Пчёлы-листорезы обеспечили рост урожая люцерны на 100%.
В новом сезоне «Эконива» отправила уже 22 миллиона пчёл-листорезов на поле покрупнее, общей площадью в 300 гектаров. По всем признакам, использование насекомых для полевых работ будет продолжено, для чего «Эконива» начала программу импортозамещения.
Привезенные из Канады пчёлы дали хорошее потомство, и в следующих сезонах российской компании можно будет обойтись отечественными помощниками.
Успешный промышленный опыт использования конкретного вида насекомых – очень интересная находка не только в российском сельском хозяйстве. Фермеры накопили большую практику борьбы с насекомыми, однако их применение как позитивного для АПК фактора оказывается весьма редким. Известны попытки разведения божьих коровок и златоглазок для борьбы с тлёй, но повышения урожайности необходимой культуры в два раза за счет применения насекомых –технология, которую можно считать ноу-хау отечественного АПК.
Пишите в комментариях - удавалось ли вам привносить в свой бизнес или компанию, где вы работаете какие-то бизнес-идеи, которые качественно улучшали показатели эффективности и обеспечивали прорыв? Как вы к этому пришли? Расскажите об этом в комментариях!
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!