Найти тему
Психология Psychologies

Как вырастить билингва?

Оглавление

Новому поколению мало одного иностранного языка для общения. Дети хотят говорить минимум на двух. При этом до сих пор существует два полярных мнения относительно билингвизма и раннего обучения языкам. Как избежать ошибок и какие условия нужно создать для ребенка-полиглота?

Одни специалисты уверяют – чем раньше начать обучение, тем лучше и проще усваивается иностранный язык. Другие считают, что смешение языков замедляет развитие и приводит к торможению речевой активности, в том числе и в родной речи.

Так как же вырастить билингва, если вы живете в России? Вот несколько важных условий.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ

1. Возраст

Одним из наиболее важных условий является возраст ребенка, с которого начинается обучение. Оптимальным для ввода нового языка в неязыковой семье считается три года, это время, когда ребенок уже освоил родной язык.

Это значит, ребенок уже понимает родную речь, у него есть активный и пассивный словарный запас. Только в таком случае второй язык не мешает естественному обучению родной речи, а речевые механизмы двух разных языков не «сталкиваются» друг с другом.

А все дальнейшие возрастные изменения и развитие ребенка дадут новые импульсы к усвоению иностранной речи.

2. Правило «один человек – один язык»

Еще одно правило для успешного обучения иностранному языку – четко разделить преподавателей. Один человек – один язык. Это позволит изучать два языка параллельно, вне зависимости одной языковой системы от другой, и без смешения этих систем. Если родители говорят с ребенком на двух разных языках, то лучше, чтобы это разделение сохранялось: папа говорит на французском, мама – на английском.

3. Слух

При формировании билингвизма с рождения это правило является основным. Обратите внимание на развитие слуха у ребенка, так как именно этот канал восприятия имеет особенное значение при формировании правильного произношения.

Читайте также: В чем причина агрессии ребенка?

Уделите внимание музыкальному сопровождению, рифмовке, прослушиванию песен, в том числе и на иностранном языке. Сопровождайте текст движениями, обозначающими его смысл. Делайте акцент на понятия при помощи громкости, ритмических упражнений – так язык усваивается легче.

4. Мелкая моторика

За любое развитие речи отвечает развитие моторики. Игры с мелкими предметами, массаж, игры с сенсорными материалами (кинетический песок, пластилин, глина и т.п.) позволяют совершенствовать в том числе речевую активность.

-2

НЕДОСТАТКИ ДОМАШНЕГО ВОСПИТАНИЯ

В домашнем обучении есть несколько нюансов:

— график уроков сбивается или часто меняется,

— родители не всегда обладают правильным произношением,

— ребенок не воспринимает родителя как педагога.

Поэтому один из наиболее удачных вариантов – когда ребенок ходит в языковой сад или школу, а дома закрепляет пройденный материал.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

  1. Ключевой момент при выборе программы – схема обучения, оно должна проходить в игровой форме или сочетать учебную и игровую части.
  2. Важно полное погружение в языковую среду, когда вся повседневная деятельность комментируется на иностранном (помыть руки, сесть, встать и т.д.). Ведь самое важное в воспитании билингва в классическом восприятии этого термина – научить ребенка думать на двух языках, а не переводить с одного на другой. Такой вариант возможен только при проговаривании каждого действия, проведении аналогии между словом и процессом.
  3. Групповое обучение. Вне домашних условий такая схема эффективнее, чем индивидуальные занятия. В возрасте 3-5 лет общение со сверстниками, выстраивание отношений между детьми, совместная игровая деятельность стимулирует детей к быстрому развитию. Возможность проигрывать ситуации, использовать второй язык при построении сюжетов с ролями позволяет в дальнейшем быстро переключаться на разные языки в зависимости от собеседника. Только групповое общение дает естественную среду восприятия. В условиях детского сада/школы процесс изучения происходит наиболее естественно, есть четкое соблюдение правила «один человек – один язык», полное погружение в языковую среду, да еще и при условии, что там есть носитель языка.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте дает базу и для дальнейшего полилингвизма. Также доказано, что дети, владеющие иностранными языками, имеют бОльшую познавательную активность, развитую речь, широкий кругозор, они активнее и легче приспосабливаются к новым условиям.

#дети и родители #развитие ребенка #билингвизм #детское обучение

Читайте также на нашем сайте:

Жизнь после 30: новые правила свиданий

Не забудь подписаться на наш канал!