Найти тему
Мама, папа и Максим

Не считайте себя героем, спасающим своих подписчиков!

Год назад в портфолио успешной домохозяйки и заботливой жены Саши попал «Киевский» торт. На приготовление этого торта по ГОСТу у вас уйдет несколько дней: сначала сутки квасятся белки, потом пекутся и выдерживаются коржи, потом готовится и собирается торт. Долго, но результат того стоит.

С мыслью, о которой мне вдруг захотелось срочно поделиться, вышло примерно так же. Несколько лет на моей книжной полке квасилась “Resonate”. Я прочла ее взахлеб, заботливо вычленила нужное. Жирным фломастером подчеркнула несколько ценных мыслей, пересмотрела, переписала, еще раз пересмотрела. Особенно сильно на тот момент отдалась вот эта:

НЕ СЧИТАЙТЕ СЕБЯ ГЕРОЕМ, СПАСАЮЩИМ АУДИТОРИЮ: ЭТО АУДИТОРИЯ – ВАШ ГЕРОЙ!

Казалось бы, ничего нового. Снова про клиента, его потребности, нужды, его мир, его желания, скрытые и не очень. Не «якать», не «мыкать», не бить себя кулаком в грудь, не разводить тучи руками… Писано – не писано на эту тему книг и по маркетингу, и по копирайтингу, и по деловым переговорам, и по всему, что душе угодно.

Но! Прошло время и как-то осенило.

Блог, выступление, статья в Дзене, пост, сторис, прямой эфир, комментарий, ответ на сообщение в директе [подчерните нужное взаимодействие] – это не возможность доказать в очередной раз, насколько вы знающий, понимающий, замечательный эксперт. Это повод дать людям, которые рядом с тобой, инструменты и знания. С которыми они, восхищенные, уйдут покорять мир и бороться со злом.

Не хочу быть королем, который жаждет славы и призвания. Хочу быть скромным адъютантом и искренне радоваться, когда кому-то чем-то помогаю. Даже если это просто слова поддержки.

У меня все на сегодня.

P.S. Хотя нет. Не все. Прочтите еще раз, лишним не будет: НЕ СЧИТАЙТЕ СЕБЯ ГЕРОЕМ, СПАСАЮЩИМ АУДИТОРИЮ: ЭТО АУДИТОРИЯ – ВАШ ГЕРОЙ!

-2