Найти тему
Правда Москвы

План провала

озможно ли создать план по смертям? Или по количеству ДТП? Или, что еще лучше, по количеству правонарушений? А вот и да. Наша страна уже не первый год успешно строит самые смелые планы и решительно их выполняет.

В умах большинства наших граждан государственное планирование прочно связано с периодом СССР. А между тем современная Россия не уступает своему славному предку. Правда, вместо пятилетних планов по добыче угля, сбору пшеницы и производству станков прогрессивная страна ставит перед собой немного другие задачи, но выполняет и перевыполняет их с завидным упорством. Так, например, в конце сентября правительство приняло трехлетний план по штрафам. Да, такой существует и действует в нашей стране, причем весьма успешно – нынешний трехлетний план увеличился на целых 15 миллиардов рублей по сравнению с предыдущим. Год назад этот раздел бюджета чуть было не пришел в упадок – прогнозировалось существенное падение штрафных доходов практически на полмиллиарда. Но сейчас досадное упущение было исправлено, и всю предстоящую трехлетку поступления в бюджет будут только расти: на следующий год план по штрафам составляет более 83 миллиардов рублей, в 2023 году увеличится до 84,767 миллиардов, а в 2024 – до 85,577 миллиардов. Для такого оптимистичного взгляда в будущее есть все предпосылки – в текущем году наше правительство уже перевыполнило план по штрафам в целых три раза: вместо 80,8 запланированных миллиардов собрали 252,6. Как и завещали предки – трехлетний план за один год. Молодцы!

Неизменно и то, что за перевыполнением плана стоят простые рабочие. Правда, никакой славы, премий и путевок на базы отдыха им за это не полагается. Не социализм на дворе. Напротив – чтобы план по штрафам выполнить и перевыполнить, придется платить, и платить из своего кармана. В первую очередь, это коснется дальнобойщиков. 40% всего плана закреплено за ними и за системой «Платон», которая предписывает водителям фур компенсировать вред, причиненный автомобильным дорогам. Тем дорогам, которые и так построены на деньги налогоплательщиков и ремонтируются на деньги налогоплательщиков. Но дело не только в этом. В текущем году по плану с водителей соберут 34,137 миллиардов рублей, в следующем году – на 7% больше. Планка будет расти с каждым годом, и уже в 2024-м общая сумма штрафов должна будет перевалить за 40 миллиардов. К чему это приведет? К новому витку роста цен, потому что перевозить товары по огромной стране себе в убыток ни один производитель не будет. К слову, о товарах.

Из недр всемирной сети
Из недр всемирной сети

По осени считают не только цыплят, но и всю сельхозпродукцию. Тем более что планирование урожая – вещь более привычная и понятная. Вот только похвастаться тут нечем. Росстат публикует весьма удручающие факты: урожай в стране собирают далеко не так хорошо, как штрафы. Общий объем производства в сельском хозяйстве упал на 10%. В ряде регионов ситуация и вовсе критическая – в Поволжье, к примеру, пшеницы в этом году собрали почти что вдвое меньше, чем в прошлом. Пока чиновники разводят руками, пытаясь объяснить такой провал то банальным неурожаем, то неподъемными ценами на сельхозтехнику, последствия недостатка сырья уже оказали свое влияние на экономику – ВВП стал расти в два раза медленнее, а в августе и вовсе продемонстрировал падение. Подстегнуло это и потребительскую инфляцию, которая достигла 9,5%, обновив пятилетний максимум.

Но жива страна не только пшеницей. Невыполнение планов касается почти всех сфер экономики. Актуальная для коронавирусного периода фармацевтика тоже переживает не лучший период. Не так давно Счетная палата провела проверку и выяснила, что план государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2020 год не выполнен даже наполовину. А план импортозамещения в медицине, принятый аж в 2016 году, и вовсе провалился – по состоянию на конец 2020 года 70% базового медицинского оборудования в стране является импортным, из-за рубежа везут и большую часть (55%) лекарственных препаратов. Непонятно, правда, куда же делись 4 миллиарда бюджетных денег, которые ежегодно выделялись на реализацию программы, но это, по всей видимости, уже другая история.

Впрочем, Счетная палата уже год из года фиксирует печальный факт – плановых значений не достигает ни одно ведомство страны. Так было и в 2017, и в 2018 году. Минсельхоз не выполняет план по урожаю, Минстрой – по расселению аварийного жилья, Минэкономразвития – по включению России в топ международных экономических рейтингов. Но зачем вообще развивать экономику и тратиться на промышленность, если можно просто поднимать планку по штрафам?

Тем более что потребителей в стране все меньше – население России вымирает рекордными темпами. Настолько рекордными, что правительство даже создало отдельный план по смертности. С предложением «установить показатели общей смертности населения» выступила вице-премьер Татьяна Голикова еще весной прошлого года. Народ недоумевал и даже шутил: «а если план не будет выполняться, к нам расстрельные команды пришлют?» Но обошлось без карательных мер – выполнение этого плана идет на ура. Согласно статистике, собранной российскими ЗАГСами за неполный 2021 год, по сравнению с доковидным 2019 годом смертность в стране выросла на 53%. А вот рождаемость – практически нет. Все это приводит к настоящей демографической катастрофе: по прогнозам экспертов, в этом году убыль населения составит около миллиона человек. Если прогнозы оправдаются, то это станет абсолютным рекордом с 1944 года. Видимо, даже война пугала людей меньше, чем нынешняя стабильность. Или просто планы – как у правительства, так и у людей – были совершенно другие. Развивать промышленность и строить города куда приятнее и полезнее, чем выполнять план по смертности.

Анстасия Лешкина

Новый 509 номер:
https://msk.kprf.ru/2021/10/11/169954/

ВК:
https://vk.com/pravdamoskvy
Одноклассники:
https://ok.ru/group/66497249411109
Facebook:
https://www.facebook.com/pravda.msk
Telegram:
https://t.me/pravdamos

Скорее подписывайтесь и расскажите друзьям и соседям!
СМИ созданное Московским городским комитетом
#КПРФ для трудящихся!