Сейчас уже никого не удивишь бранью из уст первоклассника или травлей учителя школьниками, а в последние годы дело дошло и до оружия. И чем дела становятся всё хуже, тем упорнее чиновники требуют от учителей, чтобы они лучше воспитывали учеников: «Плохо работаете, старайтесь лучше». Но на самом ли деле виноваты одни лишь учителя?
Например, новомодная инклюзия, которую наши реформаторы привезли из Западной Европы: существовавшие с советских времён коррекционные классы были закрыты, а имеющие проблемы со здоровьем дети теперь обучаются вместе с обычными. Если больные дети раньше учились отдельно, и к каждому из них специально обученный учитель мог найти подход, то сейчас один учитель должен на уроке и обычных учеников обучить, и «особенным» обязан уделить внимание с учётом их диагнозов. И зачастую у учителя нет образования для работы с больными детьми — максимум это лишь курсы переподготовки или повышения квалификации.
В результате, инклюзия привела к таким последствиям:
- Ухудшилось качество образования, ведь учитель не может успеть уследить за всеми учениками и обучить их одинаково хорошо.
- Ухудшилась и дисциплина в классах с детьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем, ведь они далеко не всегда могут вести себя тихо и спокойно.
Но делать виноватыми только «инклюзивных» детей не справедливо. В школе я достаточно насмотрелся на учеников, которые вроде бы здоровые психически и физически, но совершенно запущенные в плане воспитания. Как правило, тут проблемы идут из семьи — или родители заняты зарабатыванием средств к существованию и у них просто нет времени на детей, или родители ведут весёлую разгульную жизнь, а дети это лишь последствия той самой весёлой жизни и источник льгот и выплат.
Не последнюю роль играет и инфантилизм некоторых родителей — часто они самоустраняются от воспитания своих детей под предлогом, что они их не слушаются. А если родители ничего не могут сделать, то что может сделать учитель? В отличие от советской школы и кучи отвечавших за воспитание кружков организаций, современная школа воспитывать не может — ни наказать, ни выгнать с урока, ни тем более исключить из школы неадекватного ребёнка учитель не имеет права, а без наказания полноценное воспитание просто невозможно.
Так кто же во всём этом виноват? Сложный вопрос, но я думаю, что ответ нужно искать в тех местах, где приняли решение сделать учителя почти бесправным, а коррекционные классы и школы заменить инклюзией. При сложившейся сейчас системе нашего реформированного образования нынешний плачевный результат закономерен и ожидать другого исхода было бы просто глупо.
Жмите «Нравится», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за уделённое статье время и удачного вам дня!