Человек, не умеющий играть на музыкальном инструменте, просто не живёт огромной частью деталей этого мира.
Высочайшее наслаждение испытывает человек, играющий на музыкальном инструменте, по сравнению с обычным прослушиванием музыки (Кому интересно, в интернетах есть научные исследования на темы необычайно интересной работы мозга музыканта во время игры).
Как бывалый с 5 лет в музыкальной школе, в целом, лет до 15 учившийся, и продолжающий, уже более осознанно, творение музыки в интернет просторах (не создание новых произведений, а исполнение любимых мелодий на каком либо музыкальном инструменте, что есть переложение, а значит импровизация, а следовательно и создание нового), и даже успевший отучиться несколько месяцев в музыкальном колледже, могу твёрдо сказать, что музыкант не тот, кто выучился в консерватории, муз. колледже, муз. школе и порой даже не тот, кто вообще умеет боле-менее играть. Это человек, созерцающий ходы тонов музыкального мира, слышащий последовательности аккордов, плавность жеста нот, и не только в музыке, а повсюду.
Но, чтобы обладать такой великолепной чувствительностью, нужна работа с музыкальными инструментами, грамотой и другим. Хотя, можно приходить к подобному и через внимательное, волевое наблюдение за миром, звучанием его процессов, событий, познанием различного рода вещей. Отсюда, происходит становление философа, а философ всегда есть музыкант.
Но, наслаждение от игры на муз. инструментах без познания конкретно-музыкального всё же не получится. Хорошо получить начало из муз. школы грамматически-игровое, даже несмотря на нежелание, чтобы, когда захочется играть, лет в 16, не быть аккордовым балбесом с гитарой. И далее, как появляется уверенное ощущение музыкального состояния и осознания, можно уходить в собственное cкитание по музыкальному миру. Нередко в дальнейшем, конкретные методики, ноты, возможно, будут подстирать наслаждение музыкальным процессом. Здесь надо чувствовать, оставаться или уйти, чему и должна научить музыкальная школа и вы сами себя.
Музыкальная школа вообще даёт немало классных впечатлений, событий, снов на всю жизнь.. Но и не самых приятных тоже, что надо, но в определённый момент, можно ощутить, как твоя планка нахождения в музыкальном рае превышается, и он начинает падать из царства музы в бытовую реальность уже четырёхчасовой игры и такого же уровня голода и холода и желания пойти домой, по холодной деревенской зимней дороге после 18:30.... (Правда, далеко не каждый ученик деревенской муз. школы вообще доходил до такой стадии 4 часовой игры, да и не каждый преподаватель доходил до этой стадии, разве что до другой....)
Также скажу, что встречал не так уж много именно музыкантов в среднем учебном заведении да и в музыкальной школе. Немалое количество людей могут что-то играть, понимать в сольфеджио, да и куда лучше истинных музыкантов, но, как и в обычных школах современности, слушать рэп, попсу, играть в сетевые игры, в общем, вести расхлёбанный образ жизни (и некоторые препо..). А значит, человек как бы занимается на отмазку, прикидывается. Вообще, в музыкальной школе сама духовность атмосферы, музыкального звука выше, может уютней, нежели в более высоких учебных заведениях.
А бывает, как немного в моём случае, или вот мой друг тому полноценный пример, - наоборот. Он вообще не учился в музыкальных учреждениях, а чувствует музыку лучше большого количества населения с музыкальным школьным и большим образованием, возможно и лучше меня и особо проникновенно играет. Более того, он создавал собственные произведения (несколько приведу в конце статьи, наряду со своим муз. каналом для тех, кто не знает). И я вот всегда особо ощущал ход музыкального течения при собственной игре именно наедине с собой, в музыкальном учреждении или вне его.
По силе с игрой на музыкальном инструменте, можно сравнить наслаждение мигом настоящего и приход к определённой глубокой, высокой философской истине. А может, и всё это есть игра музыкального инструмента..
Пути прихода к Богине музы разные, но в итоге, никаким иным явлением само занятие музыкой, особенно игру на музыкальных инструментах не заменить. Это просто прекрасно, просто величайшее счастье.
(Два произведения моего друга - https://www.youtube.com/watch?v=63J6CzeaReQ // https://www.youtube.com/watch?v=88F9z5u99lg )
(Мой муз. канал - https://www.youtube.com/c/Staylle/featured )
#музыкальная школа #занятия музыкой #музыкальные инструменты #польза музыки #музыка